*** По словам авиатехника, пилот был пьян
(расширенная версия, добавлены 3-4 абзацы)
Екатеринбург. 24 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения самолета Ан-2 с людьми на борту в Свердловской области летом 2012 года.
"Причиной катастрофы самолета Ан-2 явилось выполнение полета командиром воздушного судна, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета", - сообщается на сайте МАК.
По сведениям МАК, полученным из объяснительной авиатехника, в день катастрофы командир Ан-2 около 15:00 местного времени начал пить спиртное со сторожем аэродрома. Ко времени полета пилот был "изрядно выпимши" и, сев в самолет, дважды не смог запустить двигатель. Техник попытался предотвратить полет, удерживая стоп-кран, но пилот это заметил и прогнал его.
Согласно выводам МАК, так как самолет упал примерно в 10 км от аэродрома, продолжительность его полета составила примерно 5-7 минут. В авиационном комитете считают, что несвоевременные доклады о самовольном вылете и невозврате самолета на аэродром усложнили поиски.
Самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб. На борту воздушного судна находились пилот и 12 пассажиров, в том числе начальник ГИБДД города Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский.
Поиски самолета, как наземные, так и с воздуха, никаких результатов не дали, он был случайно обнаружен охотниками 4 мая 2013 года недалеко от Серова. Все пассажиры и пилот погибли, личности всех установлены.
Проведенные медэкспертизы, а также изучение обломков самолета Ан-2 и места его крушения под Серовом не позволили уточнить причины смерти находившихся на борту 13 человек.
Следствие также не смогло получить четкий ответ на вопрос о наличии алкоголя при исследовании костных останков людей в связи с отсутствием биологических материалов, пригодных для проведения исследования.