Екатеринбург. 22 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Антикризисная программа ООО "ЧТЗ-Уралтрак" (базовое предприятие дивизиона тяжелого машиностроения ОАО "НПК "Уралвагонзавод", УВЗ) на 2013-2016 годы предполагает техническое перевооружение, оптимизацию численности персонала и производственных площадей, сообщила "Интерфаксу" заместитель генерального директора НПК по персоналу Светлана Иванилова.
Планов введения процедуры банкротства на предприятии нет, подчеркнула она.
С.Иванилова признала, что на заводе сложилась непростая финансово-экономическая ситуация.
"Замедление экономического роста, вызванное общемировыми тенденциями, привело к падению спроса на машиностроительную продукцию. В результате пострадал сбыт, снизилась реализация выпускаемых дорожно-строительных машин. Эта тенденция, правда, не коснулась производства двигателей для бронетехники, здесь показатели даже лучше прошлогодних. Но в целом по предприятию динамика отрицательная", - сказала она.
Для того чтобы переломить эту ситуацию, по словам С.Иваниловой, на заводе разработана и уже осуществляется антикризисная программа. "Главная задача - снизить издержки, увеличить поступления от продаж. Предусматриваются несколько направлений. На производство ставятся новые модели машин. Некоторые разработаны конструкторами предприятия. Другие, такие как тяговый модуль вагонов ТМВ-2, передаются для выпуска на площадях предприятия корпорацией "Уралвагонзавод", - отметила заместитель гендиректора.
Кроме того, "ЧТЗ-Уралтрак" отказывается от выпуска убыточной продукции.
Программа предусматривает модернизацию станочного парка, оптимизацию площадей. К 2016 году предполагается освободить около 200 тыс. кв. метров в цехах и корпусах, вывести из эксплуатации более 2,7 тыс. единиц устаревшего оборудования. Кроме того, по словам С.Иваниловой, предприятие оптимизирует систему энергоснабжения и энергосбережения. Завод планирует отказаться от изношенных систем центрального парового отопления, внедряя новые, на базе автономных блочно-модульных котельных, газовоздушного и газолучистого обогрева, что также принесет экономический эффект.
Что касается кадровой политики, оптимизация персонала является составной частью антикризисной программы.
"Ситуация требует того, чтобы численность персонала была приведена в соответствие с объемами производства. Речь, прежде всего, идет о ликвидации незаполненных вакансий и сокращении управленческого персонала, вспомогательных служб. Принципиальная позиция корпорации заключается в том, что завод должен сохранить кадровое ядро, квалифицированных рабочих. Даже сегодня он не остановил прием специалистов остродефицитных специальностей - литейщиков, станочников, наладчиков, термистов, электрогазосварщиков и других", - отметила С.Иванилова.
При этом, по ее словам, тем сотрудникам, которые попадут под сокращение, НПК "Уралвагонзавод" будет искать места на других предприятиях корпорации, "перераспределять рабочие руки".
"Готовы предложить трудоустройство в Нижнем Тагиле, других городах, где есть наши производства. Возможно также трудоустройство попавших под сокращение сотрудников и на самом заводе, в частности, на моторном производстве, где недавно была организована вторая смена. Иными словами, в тесном сотрудничестве с местными органами власти мы сделаем все возможное, чтобы люди не оказались без средств к существованию", - добавила С.Иванилова.
Губернатор Челябинской области Михаил Юревич ранее заявлял, что "ЧТЗ-Уралтрак" подало уведомление в региональную службу занятости о сокращении 1,7 тыс. сотрудников. По его словам, у предприятия имеются долги в размере 6 млрд рублей, оставленные предыдущим собственником, при этом конъюнктура рынка не позволяет продуктивно работать. Тем не менее, УВЗ планирует реализовывать на площадках "ЧТЗ-Уралтрак" совместную с Caterpillar программу производства локомотивов.
Глава региона выразил мнение, что для дальнейшего продолжения работы завод должен пройти процедуру банкротства.
Ранее сообщалось, что Caterpillar и "Уралвагонзавод" в июле 2013 года вели переговоры о создании совместного предприятия по сборке в РФ тепловозов SD70Ace. Локомотив предназначен для вождения тяжеловесных поездов и, в частности, может быть задействован в обслуживании предприятий горнорудной промышленности. Совместное предприятие планировалось разместить на свободных мощностях "ЧТЗ-Уралтрак".
ООО "ЧТЗ-Уралтрак" создано на базе ликвидного имущества Челябинского тракторного завода (ЧТЗ), признанного банкротом. Предприятие является крупным производителем строительно-дорожной техники и тракторов.
"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ является владельцем 100% акций компании.