Екатеринбург. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - По инициативе транспортного прокурора авиакомпания Azur Air оштрафована за непредоставление части пассажиров питания и гостиницы после инцидента с выкатом самолета за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Екатеринбурга.
Пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры сообщает, что была проведена проверка после задержки на 11,5 часа рейса Екатеринбург - Пхукет авиакомпании Azur Air в конце прошлого года.
"В нарушение требований воздушного законодательства не все пассажиры были размещены в гостинице и получили горячее питание (176 из 335 пассажиров)", - говорится в сообщении.
Кроме того, как отмечает надзорное ведомство, горячее питание предоставили позднее, чем предусматривается правилами.
В отношении авиакомпании было возбуждено административное дело по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований). Управление Роспотребнадзора по Свердловской области оштрафовало Azur Air на 20 тыс. рублей.
Кроме того, прокурор в суд предъявил десять исков к туроператорам о взыскании морального вреда в интересах несовершеннолетних и пенсионеров.
Как сообщалось, в ночь на 21 декабря 2016 года самолет авиакомпании Azur Air выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Екатеринбурга.
По предварительным данным следствия, члены экипажа при взлете во время разбега услышали хлопок с правой стороны, сработал датчик отказа двигателя, и командир воздушного судна применил экстренное торможение, в результате самолет выкатился примерно на 20 м за пределы взлетно-посадочной полосы.
На борту лайнера находилось 335 пассажиров, 10 членов экипажа. Никто не пострадал.
Пассажиры вылетели в Пхукет только на следующий день на резервном борте, при этом девять человек отказались от полета.