Челябинск. 4 апреля. ИНТЕРФАКС - АО "Автомобильный завод "Урал" (Челябинская область) планирует начать серийный выпуск мостов для тяжелых грузовиков в начале 2024 года, сообщил генеральный директор компании Павел Яковлев журналистам в понедельник.
"(Ранее - ИФ) планировали (начать выпуск мостов нового поколения-ИФ) к концу 2024 года. Сейчас будем ускоряться. Думаю, что в начале 2024-го начнем ", - сказал он.
По словам гендиректора, после реализации проекта по выпуску нового поколения мостов предприятие "не будет зависеть от иностранных комплектующих вообще". Как пояснил Яковлев, в настоящее время на иностранные комплектующие приходится не более 10% всех комплектующих - в частности, в Турции закупаются рули, в Китае - мосты и раздаточные коробки.
Как отметил глава предприятия, после начала серийного производства мостов планируется организовать собственное производство "тяжелых" раздаточных коробок.
"У нас есть и собственное производство раздаточной коробки. Следующий этап заместить "тяжелую" раздаточную коробку (...) с 2024 года займемся", - сказал гендиректор.
По информации руководитель проекта "Мосты" Сергея Баширова, общие затраты на освоение производства мостов для тяжелой техники оцениваются в сумму порядка 12 млрд рублей, из них 2 млрд рублей предприятие привлекло в виде льготного займа Фонда развития промышленности.
По его словам, к настоящему моменту разработана конструкторская документация, проводится испытание опытных образцов мостов для техники повышенной грузоподъемности.
"На сегодняшний день приступили к закупке оборудования первого этапа подготовки производства", - сказал Баширов.
Он также сообщил, что в рамках проекта "Мосты" производство барабанов и ступиц планируется ввести уже в 2023 году.
"У производителей цепной техники есть серьезная потребность в барабанах и ступицах. До того как серийное производство мостов стартует, мы уже будем иметь возможность реализации этих компонентов. И соответственно, поможем этим предприятиям в импортозамещении, поскольку сейчас они приобретают их за рубежом", - сказал Баширов.
Как сообщалось, автозавод "Урал" реализует проект по организации собственного производства мостов современной конструкции для автомобилей грузоподъемностью 9-16 тонн и строительно-дорожной техники. В частности, предприятие планирует выпускать ведущие мосты и неведущие передние оси для "Уралов", а также колесной строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники, которую производят заводы другой "дочки" Объединенной машиностроительной группы - ООО "ОМГ СДМ", и, кроме того, производить изделия по конструкторской документации других заказчиков.
АЗ "Урал" входит в "Объединенную машиностроительную группу", возглавляемую Дмитрием Стрежневым. По данным ЕГРЮЛ, с марта 2020 года ООО "Объединенная машиностроительная группа" владеет 100% уставного капитала завод.