Челябинск. 11 октября. ИНТЕРФАКС - Автозавод "Урал" планирует в 2024 году начать серийное производство арктических автобусов и автопоездов, сообщил главный конструктор проекта "Арктический автобус" Аркадий Мальцев журналистам во вторник.
"Прежде всего он предназначен для перевозки людей в труднодоступных районах, там, где не может пройти другая техника. Серийный запуск должен произойти в 2024 году. (. . .) По опыту реализации серийной техники мы считаем, что количество таких автомобилей, выпускаемых в год, может достигать 300 штук. Но цифра пока очень приблизительная", - сказал Мальцев.
Он отметил, что продолжается работа по совершенствованию конструкции. Так, в следующей версии теплотехнические характеристики автобуса планируется повысить за счет однообъемного кузова-фургона (сейчас кабина и пассажирский отсек раздельные).
По словам конструктора, автомобиль учитывает экологические особенности региона эксплуатации. На нем установлены широкопрофильные шины низкого давления, что обеспечивает высокую проходимость по слабым грунтам и снегу.
"В условиях Крайнего Севера это очень важно не только для того, чтобы не забуксовать и не застрять, но и чтобы не повреждать растительный слой. На севере след от колесной техники восстанавливается порядка 30 лет. Эта техника не повреждает почву", - пояснил Мальцев.
По его словам, автобус работает на дизельном топливе, однако может быть оснащен газовым двигателем.
Данный проект реализуется совместно с Южно-Уральским государственным университетом (ЮУрГУ), также в создании автобуса участвуют специалисты МГТУ им. Баумана (Москва). Проект является одним из ведущих в рамках Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ). Заказчик проекта - "Автозавод "Урал".
Согласно материалам ЮУрГУ, ведется разработка и создание производства унифицированного семейства транспортных средств "Арктический автобус" и "Арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем". Стоимость проекта - 490 млн рублей, в том числе 240 млн рублей - средства министерства науки и высшего образования РФ, 250 млн рублей - средства АО " Автомобильный завод "Урал".
Арктические автобус и автопоезд предназначены для транспортировки людей и грузов в районах со слабо развитой дорожной сетью в условиях низких температур. Технические характеристики автобуса: полная масса - 17 тонн, колесная формула - 6x6, вместимость - 20 пассажиров.
Арктический автопоезд также включает медицинский, учебный, хозяйственно-бытовой модули и модуль общественного питания. Полная масса автопоезда - 28 тонн, грузоподъемность - 11,5 тонны, колесная формула - 6x6 (тягач), 2/4 (полуприцеп).
Опытный образец автобуса уже прошел первые испытания минувшей зимой. Следующие испытания назначены на конец 2022 года, в 2023 году ЮУрГУ планирует завершить работу над арктическим автобусом.