Урал / Новости 16 апреля 2010 г. 11:39

Британский Tensar может построить в Свердловской области завод синтетических материалов в рамках освоения Приполярного Урала

Екатеринбург. 16 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Британский концерн Tensar International намерен построить в Свердловской области завод по производству геосинтетических материалов, применяемых для армирования грунтов и закрепления слабых оснований при дорожном и ином строительстве.

Коммерческий директор концерна Дэвид Кэшман сообщил об этом в ходе встречи с полномочным представителем президента РФ в УрФО Николаем Винниченко в пятницу в Екатеринбурге.

Д.Кэшман отметил, что Tensar хотела бы участвовать в реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" и с учетом развития бизнеса в уральском регионе видит необходимость размещения инженерного и производственного подразделений на этой территории.

"Чтобы развиваться, нужно иметь производство именно здесь. В связи особыми климатическими условиями строительства дорог на Полярном Урале предстоит большая работа инженеров по разработке соответствующих технических решений. На заводе в Свердловской области - мы предполагаем - будет задействовано порядка 60 человек", - сказал Д.Кэшман.

При этом он уточнил, что изначально компания рассматривала несколько регионов для размещения предприятия, однако наиболее предпочтительным вариантом, в том числе и с географической точки зрения, стала Свердловская область. На текущей неделе представители концерна провели ряд встреч в министерствах областного правительства.

"В настоящий момент мы рассматриваем стоимость оборудования для предприятия. По нашим оценками, только оборудование будет стоить между 10 и 15 млн фунтов", - сообщил Д.Кэшман на брифинге после совещания.

Коммерческий директор концерна уточнил, что у Tensar уже есть опыт работы строительства особо сложных участков железной дороги в условиях вечной мерзлоты в Ямало-Ненецком автономном округе.

"Что касается строительства железнодорожных путей и автомобильных дорог (с использованием технологий Tensar - ИФ), то в целом экономия достигает 50%. Но что более важно - срок эксплуатации дорог увеличивается очень значительно до момента, когда потребуется работа по их восстановлению или ремонту. Это баланс между краткосрочной и долгосрочной экономией", - подчеркнул он.

Первый заместитель генерального директора ОАО "Корпорация Урал промышленный- Урал полярный" Рашид Саитов, присутствовавший на встрече, выразил заинтересованность в участии британского концерна в строительстве дорог в рамках проекта.

"Продукция Tensar уже использована на железнодорожной ветке Бованенково, поэтому она будет востребована и при строительстве ветки Салехард- Надым. Мы планируем привлечь британские инвестиции в экономику УрФО, принято решение - и в ближайшее время состоится заседание рабочей группы, - где будет уже обсуждены технические вопросы. Параллельно с гогспожей Лок (Дженни Лок, генеральный консул Великобритании в Екатеринбурге - ИФ) проговорены вопросы инвестиций других британских компаний в экономику округа", - сказал Р.Саитов.

Вместе с тем Д.Кэшман в ходе совещания указал на отсутствие в России необходимого сырья - полипропилена особого типа, который должен использоваться для производства армирующих решеток, что является сдерживающим фактором для активного развития данной технологии в России.

Полпред Н.Винниченко предложил британской стороне обратить внимание на нефтехимический завод в Тобольске (Тюменская область, входит в ОАО "Сибур-холдинг"), где в настоящее время реализуется проект по созданию современного производства полипропилена. "Я знаю руководителей этого предприятия, они очень творчески подходят к производству", - отметил Н.Винниченко.

Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" - управляющая компания по реализации одноименного проекта, предусматривающего, в частности, разведку, изучение и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых, строительство железных дорог, объектов электроэнергетики приполярного Урала. Проект включен в концепцию развития РФ до 2020 года.

Для промышленного освоения и эксплуатации угольных, углеводородных, хромитовых, а также марганцево- и железорудных месторождений Полярного и Приполярного Урала и прилегающих территорий в рамках проекта вдоль восточного склона уральских гор планируется построить железную дорогу от станции "Полуночное" (Свердловская обл.) до станции "Обская" (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Соединяясь с "Полярной магистралью" "Салехард - Надым - Коротчаево" и далее на восток линией "Игарка - Дудинка", она позволит обеспечить транзит грузов между Уралом и арктическими регионами РФ. Для однопутной магистрали длиной около 790 км планируется возвести более 100 мостовых переходов и 6 промежуточных станций.

Кроме того, проект предусматривает достройку и восстановление участка железных дорог "Обская - Салехард - Надым" (около 400 км), "Коротчаево - Игарка" (500 км), "Обская - Бованенково" (524 км).