Ханты-Мансийск. 28 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Первый совместный центр по ремонту двигателей АО "ОДК-Климов" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию") создан на базе АО "ЮТэйр-Инжиниринг" в Тюмени, сообщает пресс-служба "ЮТэйр".
Согласно сообщению, центр создан в рамках заключенного в феврале 2018 года генерального соглашения о сотрудничестве между АО "ЮТэйр-Инжиниринг" и АО "ОДК-Климов". В центре будет проходить средний (восстановительный) ремонт двигателей ТВ3-117ВМ/ВМА разработки АО "ОДК-Климов", которые предназначены для большинства вертолетов марки "Ми" и "Ка", в том числе, семейства Ми-8/Ми-17.
Базой центра стал производственный участок "ЮТэйр-Инжиниринг" на территории аэропорта Плеханово в Тюмени.
"Открытие совместного с "ЮТэйр-Инжиниринг" центра среднего ремонта - часть масштабной программы "ОДК-Климов" по развитию сервисного сопровождения вертолетных двигателей. При разработке программы мы руководствовались принципом равного доступа эксплуатирующих организаций к качественному сервисному обслуживанию непосредственно от разработчика двигателей. Только так мы сможем обеспечить повышение надежности и поддержание летной годности техники в течение всего жизненного цикла", - приводятся в сообщении слова исполнительного директора АО "ОДК-Климов" Александра Ватагина.
Компания отмечает, что в рамках соглашения "ЮТэйр-Инжиниринг" обеспечивает логистическую составляющую проекта, предоставляет полностью оснащенную базу и технический персонал для проведения контрольных испытаний двигателей после ремонта. Ремонт, а также оформление технической документации обеспечивает "ОДК-Климов".
Также сообщается, что в рамках сотрудничества в апреле 2018 года был выполнен средний ремонт двигателя ТВЗ-117ВМ для вертолета Ми-8АМТ "ЮТэйр-Вертолетные услуги". В частности, были произведены восстановительные работы газовоздушного тракта: заменены поврежденные рабочие лопатки и направляющие аппаратов турбокомпрессора.
В дальнейшем компании планируют организовать сопровождение эксплуатации двигателей ВК-2500ПС-03 в составе новейших российских вертолетов Ми-171А2, а также расширить географию совместных центров среднего ремонта двигателей, в том числе, на территории других государств.
"Потребность рынка в выполнении такого рода работ - 20-30 единиц в год. Сотрудничество с "ОДК-Климов" в области среднего ремонта двигателей позволит нашим заказчикам существенно сократить финансовые и временные затраты на восстановление работоспособности двигателей без необходимости выполнения дорогостоящего и длительного капитального ремонта, сократить время простоя воздушных судов", - отметил генеральный директор АО "ЮТэйр-Инжиниринг" Рашид Фараджаев.
ОАО "ЮТэйр-Инжиниринг" (дочернее предприятие авиакомпании "ЮТэйр") специализируется на ремонте воздушных судов. Является ведущим авиаремонтным предприятием в Западной Сибири и на Урале. Предприятие выполняет техническое обслуживание вертолетов всей линейки семейства Миль (Ми-26, Ми-171, Ми-172, Ми-8, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1), Ка-32Т, самолетов Ан-2, их систем и агрегатов, а также вертолетов зарубежного производства: Airbus Helicopters (EC-130В-4, AS350, AS355, ВО-105), Robinson R-44, AW139.
"ЮТэйр" - одна из крупнейших авиакомпаний в РФ, входит в одноименную группу, включающую самолетный и вертолетный сегменты. Акционерами являются НПФ "Пенсионный выбор" (владеет 50,112% через АО "АК-инвест"), Ханты-Мансийский автономный округ (38,83%) и Тюменская область (8,44%).
АО "ОДК-Климов" занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием турбовальных двигателей для вертолетов, а также турбореактивных двигателей для истребительной авиации. Компания обладает собственным конструкторским бюро, производственной и экспериментальной базами. ОДК в свою очередь входит в Ростех.