Челябинск. 19 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области подало иск в арбитражный суд региона с требованием обязать ОАО "Свердловская пригородная компания" подписать протокол урегулирования разногласий к договору об организации пригородных пассажирских перевозок на 2014 год.
Вопрос рассматривался на заседании правительства Челябинской области в среду, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Урал" с заседания.
Министр строительства Челябинской области Виктор Тупикин сказал в ходе заседания, что СПК подписала договор, но с протоколом разногласий. Основная претензия перевозчика - сумма компенсации, которой, по мнению СПК, недостаточно на целый год.
Согласно расчетам СПК, в 2014 году ее убытки от перевозки пассажиров в пригородном сообщении по территории Челябинской области составят 220 млн рублей. Единый тарифный орган (ЕТО) Челябинской области называет другую сумму - 120 млн рублей. В региональном бюджете на 2014-2016 годы заложено по 100 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов ежегодно.
СПК предлагает заключить договор не на весь 2014 год, а только на полгода.
"Мы планируем подписать договор со сроком действия до 31 декабря 2014 года, а не до 30 июня 2014 года, как настаивает Свердловская пригородная компания. Так, убытки СПК в 2013 году, для сравнения, составили 106 миллионов рублей. На наш взгляд, никаких препятствий для заключения договора на целый год нет. Возмещение обоснованных убытков будет произведено только по факту их возникновения", - заявил В.Тупикин.
В материалах Арбитражного суда Челябинской области говорится, что иск Минстроя принят к рассмотрению. На 18 марта назначено рассмотрение дела в предварительном заседании. 19 марта иск будет рассмотрен по существу.
В.Тупикин уточнил, что в составе затрат СПК на перевозки основную долю составляет аренда подвижного состава, предоставляемого ОАО РЖД. Правительство Челябинской области неоднократно предлагало рассмотреть возможность передачи электричек в собственность пригородных пассажирских компаний, что позволило бы значительно снизить расходы последних. Либо уполномочить Федеральную службу по тарифам России устанавливать тарифы на аренду данного подвижного состава, чтобы сделать ставки максимально прозрачными.
Ранее сообщалось, согласно законодательству РФ, организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложены на субъекты Федерации. Правительство региона как заказчик обязано компенсировать перевозчику выпадающие доходы от государственного регулирования тарифа. Пригородные пассажирские перевозки осуществляются в соответствие с оплаченным заказом.
СПК с 5 сентября 2012 года отменила 10 пригородных поездов в Челябинской области из-за отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительства региона.
Затем правительство Челябинской области приняло решение об отмене 44 пригородных поездов с 1 января 2013 года - сокращении со 105 до 61 электрички, а с 1 января 2014 года были отменены еще 4 электрички.
Челябинская область потребовала от СПК обосновать затраты на перевозку пассажиров пригородными электричками. СПК, в свою очередь, заявляла, что правительство Челябинской области установило тариф на пригородные железнодорожные перевозки значительно ниже экономически обоснованных затрат, что повлекло возникновение убытков у компании.