Урал / Новости 19 марта 2010 г. 16:21

Челябинская область и Белоруссия могут создать электронную торговую площадку

Челябинск. 19 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинская область и Белоруссия ведут переговоры о создании электронной торговой площадки для развития межрегиональной торговли, сообщила министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина на открытии Торгового дома "Белорусь" в пятницу в Челябинске.

По ее словам, возможность открытия электронной биржи обсуждалась в рамках визита 19 марта в Челябинскую область делегации из Белоруссии во главе с заместителем министра торговли республики Олегом Якубовичем.

Как отметила Е.Мурзина, на данный момент ведется работа по организации обмена информацией о производимой продукции на территории сторон.

"На заседании рабочей группы по сотрудничеству между Челябинской областью и Республикой Беларусь была отмечена также готовность сторон к развитию и углублению промышленной кооперации, созданию совместных предприятий, развитию торгового сотрудничества", - сказала Е.Мурзина.

По ее словам, по итогам визита также принято решение о создании рабочей группы по проработке вопроса о создании торгово-логистических центров оптовой торговли на территории Челябинской области и Белоруссии.

Как пояснил агентству "Интерфакс-Урал" начальник информационного центра Южно-Уральской торгово-промышленной палаты (ЮУТПП) Владимир Ковыляев (курирует проект создания электронной биржи-ИФ), в частности, на встрече обсуждалась технология создания электронной площадки.

"Предварительно обсуждается вариант открытия представительства Белорусской универсальной торговой биржи в Челябинске. Мы будем обеспечивать документооборот между челябинскими предприятиями и биржей - предоставлять пакет документов для аккредитации, пересылать его на биржу, обучать потенциальных участников", - пояснил В.Ковыляев.

По его словам, для реализации проекта необходимо выяснить, насколько электронная биржа будет востребована среди челябинских предприятий.

"Белорусские предприятия покупают через биржу металл, продают - сельхозпродукцию и лес. На эти товарные позиции приходится основной объем торгов. Наша задача - проанализировать и определить, какая продукция будет востребована, чтобы электронная площадка реально работала", - отметил он.