Новости 8 апреля 2014 г. 16:53

Челябинская область предлагает передать от РЖД в ФСТ расчет по арендной плате за подвижной состав

Челябинск. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Правительство Челябинской области выступает за передачу права расчета размера арендной платы за подвижной состав для компаний, занимающихся пригородными перевозками, от РЖД в ведение Федеральной службы по тарифам (ФСТ), сообщил замминистра по строительству и дорожной инфраструктуре региона Сергей Смольников журналистам во вторник.

"Мы подготовили 6 марта этого года за подписью врио губернатора Челябинской области (Бориса Дубровского - ИФ) обращение на имя председателя правительства Дмитрия Медведева о том, чтобы расчет размера арендной платы подвижного состава был передан в ведение ФСТ. Потому что на сегодняшний день этот расчет делается по внутренней ведомственной методике РЖД. Мы, наверное, никогда не придем в данном вопросе к единому мнению (с РЖД - ИФ), потому что у РЖД своя методика, своя структура расходов. Они считают, что для них эти расходы обоснованы, у нас (регионов - ИФ) - несколько иное мнение. Я думаю, что мы никогда не придем к единому знаменателю, учитывая "котловой метод" сбора затрат. Мы считаем, что в данном случае должен быть независимый арбитр - ФСТ", - заявил С.Смольников.

Начальник отдела государственного регулирования цен в сфере локальных монополий "Единого тарифного органа Челябинской области" (ЕТО) Мария Сластникова, в свою очередь, пояснила журналистам: "Свердловская пригородная компания" (СПК) осуществляет пассажирские пригородные перевозки не только в Челябинской, но и в Курганской, Свердловской, Тюменской, Оренбургской областях, в ХМАО и Башкирии. При расчете же субсидий, которые должна выплачивать СПК именно Челябинская область, учитываются общие затраты компании".

Она отметила, что до 2008 года, когда перевозки осуществлялись ЮУЖД ("Южно-Уральская железная дорога", филиал РЖД), затраты были прозрачны. "Сейчас они формируются непосредственно в Москве - у РЖД, и уже далее по субъектам - разделяются. Собственные затраты компании также формируются не отдельно по субъектам, а по компании, которая перевозит и в других регионах. Соответственно, в доле перевозок (по региону - ИФ) коэффициент от общей доли затрат переносят на Челябинскую область. Здесь не совсем прозрачно. Но в 2014 году мы конструктивно работаем с СПК ", - отметила М.Сластникова.

Гендиректор СПК Евгений Савостин между тем добавил, что в структуре затрат пригородной компании арендная плата за подвижной состав составляет порядка 70%.

"Есть различные варианты снижения затрат на аренду. Возможно приобретение субъектами - как это сейчас рассматривает Тюменская область - подвижного состава и передача его в аренду СПК. Это в какой-то мере снизит затраты на аренду подвижного состава. Полностью от этого (затрат - ИФ) уйти нельзя, потому что в эту ставку кроме непосредственно аренды входят налоги, амортизация, работа локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, ремонт. Это - платежи, от которых мы уйти не можем", - сказал гендиректор СПК.

Е.Савостин уточнил, что в настоящее время задолженность СПК перед ЮУЖД за аренду подвижного состава с начала перевозочного процесса в 2011 году составила 1,5 млрд рублей, "это - по всей Южно-Уральской дороге, сюда входит Курганская, Оренбургская области и т.д.".

По данным М.Сластниковой, по факту за 2013 год затраты на аренду подвижного состава, по расчетам СПК, были равны 418 млн рублей, по расчетам регионального Минстроя - 384 млн рублей. В 2014 году СПК планирует потратить на эти цели 435 млн рублей, по расчетам Минстроя затраты на аренду составят 416,5 млн рублей.

Вместе с тем, по словам С.Смольникова, дефицитный бюджет не позволит Челябинской области пойти по пути выкупа подвижного состава и передачи его в аренду СПК в обозримом будущем.

Также он отметил, что в 2014 году по региону курсируют 57 электричек. Дальнейшего сокращения их числа не ожидается, т.к. "зачастую у оставшихся железнодорожных маршрутов нет альтернативы: состояние автомобильных дорог не везде соответствует требованиям безопасности и не позволяет пустить по ним автобусное сообщение".

Ранее сообщалось, что СПК с 5 сентября 2012 года отменила 10 пригородных поездов в Челябинской области из-за отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительства региона. Затем правительство Челябинской области приняло решение об отмене 44 пригородных поездов с 1 января 2013 года - их численности была сокращена со 105 до 61 электрички, а с 1 января 2014 года были отменены еще 4 электрички.

Челябинская область потребовала от СПК обосновать затраты на перевозку пассажиров пригородными электричками. СПК, в свою очередь, заявляла, что правительство Челябинской области установило тариф на пригородные железнодорожные перевозки на уровне значительно ниже экономически обоснованных затрат, что повлекло возникновение убытков у компании.

Челябинская область в феврале 2014 года подала иск в арбитражный суд с требованием обязать СПК подписать протокол урегулирования разногласий к договору об организации пригородных пассажирских перевозок на 2014 год. В региональном бюджете на 2014-2016 годы заложено по 100 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов ежегодно. СПК предлагает заключить договор не на весь 2014 год, а только на полгода.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще