Челябинск. 27 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Льгота по транспортному налогу в размере 50% от установленных ставок для грузовых автомобилей и автобусов введена в Челябинской области для транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Соответствующий законопроект был внесен губернатором Челябинской области в региональное Законодательное собрания, на заседании в четверг депутаты приняли его в трех чтениях, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе парламента.
"Он направлен на стимулирование южноуральских предприятий к переводу транспорта на газ для улучшения экологической ситуации в городе",- пояснили в пресс-службе.
Налоговая льгота распространяется на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2021 года.
В свою очередь в пресс-службе регионального Минфина агентству "Интерфакс-Урал" уточнили, что в случае перевода всех грузовых автомобилей и автобусов организаций на газ сумма налоговых льгот может составить в 2018 году 132,8 млн рублей, а с 2019 года - до 177,1 млн рублей ежегодно.
"Расчет сделан с учётом сроков уплаты налога. В 2018 году в расчет входят платежи за 4 квартал 2017 года, на который данная льгота ещё не распространялась", - сказали в пресс-службе.
Ранее Б.Дубровский отмечал, что перевод транспорта на газомоторное топливо является одной из мер для улучшения экологической ситуации.
"Для нас важно решить этот вопрос: значительно снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха в Челябинске. Такая задача поставлена Президентом РФ Владимиром Путиным в майском указе", - отмечал глава региона.
По данным регионального Управления Росприроднадзора, на долю выбросов автотранспорта в Челябинской области приходится 34% от общего объема вредных выбросов в атмосферу.
В ряде городов - Магнитогорске, Миассе, Златоусте и Копейске, этот показатель достигает 50%.
Кроме того, автомобильные выхлопы, в которых содержатся частицы сажи, пыли, оксида углерода, оксидов азота, диоксида серы и свинца, выбрасываются в приземный слой атмосферы, что затрудняет их рассеивание.
Вместе с тем, специалисты отмечают, что автомобиль на газе выбрасывает в окружающую среду меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные двигатели.
В настоящее время в России основными альтернативными видами моторного топлива в основном являются компримированный природный газ и пропан-бутан.