Урал / Новости 18 марта 2013 г. 13:05

Челябинская область в 2013г планирует направить 1 млрд руб на строительство метро

*** Решение о строительстве метро в Челябинске изначально было ошибкой - губернатор

Челябинск. 18 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Завершение строительства метро в Челябинске обойдется как минимум в 36 млрд рублей, его прекращение - более чем в 8 млрд рублей, сообщил губернатор Челябинской области Михаил Юревич журналистам в понедельник.

По его словам, таких денег у региона нет, поэтому челябинское метро находится в состоянии консервации. "По сути, метро находится в замороженном состоянии", - сказал губернатор.

В 2013 году, отметил глава региона, на метро регион планирует направить 1 млрд рублей, причем, половину - на поддержание уже построенных объектов в неаварийном состоянии. На оставшиеся средства за год удастся проложить максимум 100 метров тоннелей, добавил М.Юревич.

Если правительство РФ возобновит финансирование строительства метро, челябинский долгострой будет завершен в лучшем случае через 25-30 лет. "Конец - не виден, финансирование - не ясно", - добавил глава региона.

М.Юревич посетовал, что просто засыпать сооруженные тоннели нельзя. Эксперты предупреждают, что это приведет к обводнению, коррозии поддерживающих конструкций и их обрушению. Он пояснил, что более 8 млрд рублей для того, чтобы залить бетоном уже существующие сооружения объекта.

Глава региона заявил, что изначально строительство подземного метро в Челябинске было ошибкой.

"В 20 раз дешевле было построить эстакады или наземное метро. На мой взгляд, это авантюра прошлых годов, когда Советский Союз денег не считал. Решение приняли, и с того времени почти ничего не сделано", - заявил губернатор.

Ранее сообщалось, что первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года. Оно идет медленными темпами из-за нехватки средств, в том числе, из-за резкого сокращения расходов федерального бюджета на помощь регионам в возведении метрополитенов.

В июне 2010 года был одобрен новый проект строительства первой очереди метрополитена, в которую входят строительство инженерного корпуса, депо и пяти станций - "Тракторозаводская", "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Протяженность линии - 6,8 км.

Летом 2011 года на двух станциях челябинского метрополитена - "Комсомольская площадь" и "Торговый центр" - были завершены работы по подготовке их к техническому оснащению, после этого объекты были законсервированы. Позднее власти Челябинской области заявили о возможном переносе станции "Торговый центр" в связи с ее плохой готовностью и близостью реки Миасс.