Урал / Новости 17 февраля 2011 г. 17:05

Челябинские машиностроители не ждут значительного ухудшения в отрасли после вступления РФ в ВТО

Челябинск. 17 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Машиностроители Челябинской области считают неизбежным вступление в ВТО, однако значительного ухудшения ситуации в отрасли в связи с этим не ожидают.

К такому выводу представители машиностроительных предприятий региона пришли на заседании Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России в четверг.

Министр промышленности региона Валерий Прудской отметил в ходе заседания, что процесс интеграции в мировое экономическое сообщество "будет нелегким", однако чем дольше будет откладываться вступление России в ВТО, тем продолжительнее будет процесс технического перевооружения отрасли.

В свою очередь, представитель областного Минпрома Александр Андриянов добавил, что крупнейшие представители машиностроения уже давно ведут подготовительную работу для вступления в ВТО, вкладывая средства в модернизацию производства, внедряя системы менеджмента качества и сертифицируя свою продукцию. В то же время А.Андриянов подчеркнул, что фронт работ по техперевооружению остается значительным, поскольку на некоторых предприятиях до 80% оборудования требует замены.

Участвовавший в заседании заместитель генерального директора ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Александр Гордеев подчеркнул, что вступление в ВТО будет иметь для отрасли как положительные, так и отрицательные моменты. В числе положительных моментов он назвал снижение пошлин на ввоз импортного оборудования и комплектующих, а также удешевление заемных ресурсов за счет прихода на российский рынок крупных иностранных банков. К негативным последствиям А.Гордеев отнес усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей.

"Мы плохо продумали защитные меры, когда уже вступим в ВТО. В Евросюзе, например, за счет бюджетных средств разрешено покупать только продукцию своего производства. У нас можно ввести аналогичную норму", - сказал А.Гордеев.

"Еще один проблемный момент - железнодорожные тарифы. Сегодня фактически рынок Дальнего Востока, Сибири отдан китайским производителям. Дело в том, что затраты на доставку в эти регионы составляет 12-15% от стоимости техники, поэтому наша продукция становится там неконкурентоспособной. По автомобилям решение на государственном уровне найдено, по другой технике - вопрос остается открытым", - добавил он.

В свою очередь руководитель центра регионального развития Челябинского госуниверситета Сергей Гордеев отметил, что машиностроительная отрасль региона сформирована в большинстве за счет предприятий тяжелого машиностроения, поэтому "ожидать сильного обвала после вступления в ВТО, в сравнении с тем же автомобилестроением, не стоит". По его мнению, российский рынок в сравнении с мировым имеет намного больший потенциал роста, который нужно попытаться просчитать машиностроителям для четкого понимания перспектив развития.

Также участники заседания в качестве проблемы, решение которой требует внимания государства, назвали несовершенство законодательной базы, защищающей авторские права производителей и ограничивающей распространение контрафактной продукции.

Между тем заместитель президента Южно-Уральской торговой палаты Борис Токарев отметил, что машиностроители не патентуют свою продукцию за рубежом, в отличие от иностранных производителей, которые в последний год стали активно патентовать свои разработки и изделия в России.