*** Восстановление курсового маяка во Внуково прошло с нарушениями, оборудование предназначалось аэропорту Кирова - АО
Челябинск. 30 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Восстановление курсового маяка, сломавшегося в аэропорту "Внуково" в результате катастрофы самолета авиакомпании Red Wings в конце 2012 года, проведено с нарушениями, заявляют представители челябинского ОАО "Радиозавод "Полет" (предприятие-изготовитель аэропортового оборудования).
Компания посчитала необходимым сделать такое заявление в связи с тем, что начальник пресс-центра международного аэропорта "Внуково" Елена Крылова проинформировала в среду, что на этой неделе уже второй раз вышел из строя курсовой маяк аэропорта. Первый раз поломка дала о себе знать 28 октября, когда десять самолетов, направлявшихся во "Внуково", были вынуждены уйти на запасные аэродромы из-за проблем с оборудованием в аэропорту.
Заместитель гендиректора "Полета" по финансово-экономическому планированию Леонид Орлов заявил журналистам в среду: "Когда произошла трагедия зимой прошлого года с Ту-204, ответственные люди, пытаясь проявить инициативу, выполнили работу в короткие сроки, но с огромным количеством нарушений. К этому маяку и к тому, что было сделано во Внуково, мы - как завод (изготовитель - ИФ) - никакого отношения не имеем".
Заместитель гендиректора по производству "Радиозавода "Полет" Сергей Пилат, в свою очередь, пояснил, что система посадки, действительно, укомплектована элементами производства челябинского предприятия, "однако данное оборудование не было предназначено для Внуково".
"В 2012 году в результате летного происшествия (во Внуково - ИФ) курсовой маяк и антенная система были разрушены (упавшим - ИФ) самолетом. В том же 2012 году челябинский радиозавод "Полет" по договору с госкорпорацией (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" - ИФ) поставил систему посадки в аэропорт Кирова. Когда произошло это происшествие (падение самолета в границах Внуково - ИФ), мы инициативно вышли к руководству госкорпорации с предложением принять участие в восстановлении курсового маяка как завод-производитель. Нам отказали. Эта работа была поручена ОАО "Азимут" (входит в состав ГК "Ростехнологии), и с этой организацией был заключен договор на выполнение работ. Курсовой маяк из СП-90 нашего производства, поставленный в Киров, был перевезен в Москву. Он был доработан специалистами компании "Азимут". Хочу отметить, что система посадки для каждого аэропорта изготавливается индивидуально: назначаются конкретные частоты, коды опознавания, высоты антенн. Специалисты компании "Азимут" то оборудование, которое предназначалось для аэропорта Киров, переделали, используя элементы старого маяка, оставшиеся целыми в результате крушения самолета. Я подчеркиваю, что челябинский завод ту систему посадки, которая сегодня не работает, не производил, и работ по монтажу и ремонту также не производил", - заявил С.Пилат.
Л.Орлов добавил, что ОАО "Азимут" "не имеет лицензии на такой вид работ".
"Мы ("Полет" - ИФ) - единственные в стране имеем лицензии, мы единственные остались, кто имеет право производить системы посадки, обслуживать их, запускать и ремонтировать. Лицензий больше ни у кого нет. Тем не менее, работы были проведены", - сказал Л.Орлов.
По его словам, в Москве ведется доследственная проверка прокуратуры по факту поломки курсового маяка. Челябинский "Радиозавод "Полет" выступил с предложением поучаствовать в возможной экспертизе. Представители предприятия уже выехали во "Внуково".
Челябинский радиозавод "Полет" является стратегическим оборонным предприятием, специализирующемся на выпуске и модернизации аппаратуры и средств системы управления воздушным движением, навигации и посадки на аэродромах и авианесущих кораблях, аппаратуры систем противовоздушной обороны и средств связи.
Согласно списку аффилированных лиц на 30 июня 2012 года, 79,77% акций - предприятия принадлежит ОАО "Концерн радиостроения "Вега", 20,23% - Федеральному агентству по управлению государственным имуществом
Ранее сообщалось, что самолет Ту-204 29 декабря 2012 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во "Внуково" и развалился на три части. Обломки самолета выбросило на Киевское шоссе. Жертвами катастрофы стали пять человек из восьми, находившихся на борту. На борту был только экипаж. Среди погибших - командир воздушного судна.