Новости 16 июля 2020 г. 14:41

Челябинское УФАС подозревает аэропорт Челябинска в завышении цен за пользование трапом

Челябинск. 16 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении АО "Челябинское авиапредприятие" (находится под управлением холдинга "Новапорт") в связи с высокой стоимостью услуги по предоставлению телескопического трапа, сообщила заместитель руководителя террведомства Елена Рысева журналистам в четверг.

По ее словам, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в прошлом году аэропорт Челябинска приобрел четыре телескопических трапа и установил стоимость услуги по предоставлению трапа в размере 23 тыс. рублей за час.

"Мы проанализировали информацию 22 аэропортов, использующих телескопические трапы, в том числе, трех аэропортов, пользующихся точно такими же как аэропорт Челябинска трапами. Выяснилось, что самая высокая цена установлена в аэропорту Челябинска", - сказала Рысева.

В частности, по ее словам, в других аэропортах стоимость на данную услугу варьируется в диапазоне от 2,153 тыс. рублей до 16,7 тыс. рублей за час.

"В аэропортах Саратова и Симферополя, где используются телескопические трапы того же производителя из КНР, что и в аэропорту Челябинска, цена составляет 12,8 тыс. рублей и 5,8 тыс. рублей, соответственно", - добавил она.

Как отметила Рысева, в ходе разбирательства также выяснилось, что Самарский аэропорт приобрел один из трапов у производителя за 30 млн рублей, аэропорт Челябинска - у компании-посредника по цене в два раза выше, однако, оборудование было приобретено в разные периоды времени, поэтому будет учтено изменение стоимости доллара.

"Самый важный признак установления монопольно высокой цены заключается в том, что аэропорт Челябинска неправильно исчислил расходы на амортизацию этого оборудования, фактически сократив срок его окупаемости. Срок эксплуатации трапов более 20 лет, у всех аэропортов сроки окупаемости в расходах на амортизацию таких трапов - более 7 лет, от 7 до 11 лет. В челябинском аэропорту срок амортизации составляет всего 5 лет, что и привело, на наш взгляд, к установлению монопольно высокой цены", - пояснила Рысева.

По ее словам дело возбуждено по п. 1. Ч.1 ст.10 ФЗ "О защите конкуренции" (запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц). Первое заседание по делу запланировано на середину августа.

Аэропорт "Челябинск" находится под управлением холдинга "Новапорт", который на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital. Холдинг объединяет 17 региональных аэропортов: в Воронеже, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще