Новости 2 мая 2024 г. 14:53

Челябинское УФАС признало незаконной рекламу продукции с содержанием мухомора

Челябинск. 2 мая. ИНТЕРФАКС - Челябинское УФАС России предписало прекратить незаконную рекламу продукции с мухоморами, которая размещалась на автомобилях, сообщила пресс-служба регионального ведомства.

По данным пресс-службы, на автомобилях вместе с текстом указывался номер телефона и QR-код, ведущий на сайт с продукцией. При этом на сайте содержалась информация о способности "продукции избавить от депрессии, алкогольной зависимости и повысить продуктивность".

Челябинское УФАС России установило, что надпись на автомобиле "грибная аптека" создает впечатление, что "данные товары предназначены для лечения заболеваний, а продавец осуществляет торговлю фармацевтической продукцией", что не соответствует действительности, вводит челябинцев в заблуждение.

"Продавец товаров не имеет отношения к аптеке и не имеет лицензии на фармацевтическую деятельность, а рекламируемые товары не относятся к лекарственным препаратам и биологическим добавкам к пище", - говорится в сообщении.

Как отмечает пресс-служба, согласно представленному экспертному мнению главного внештатного специалиста-токсиколога министерства здравоохранения Челябинской области, "применение мухомора недопустимо в лечебных целях и может нанести вред здоровью человека".

Кроме того реклама была вынесена на обсуждение экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России, участники которого указали, что информация на автомобилях "создает впечатление о рекламировании психотропных веществ, содержащих наркотические средства".

Челябинское УФАС признало рекламодателя нарушившим п.6 ч.5 ст.5 Закона о рекламе (запрет на указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств), а также ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе (запрет рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы).

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще