Тюмень. 28 января. ИНТЕРФАКС - Жители Тюменской области в 2024 году подали в Роспотребнадзор 10,7 тыс. обращений, что на 18% больше, чем в 2023, сообщает региональное управление ведомства.
Больше половины (58%) касались санитарно-эпидемиологического благополучия, остальные - защиты прав потребителей.
"В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее часто (18%) граждане жаловались на нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, 17% - на условия воздействия физических факторов (в том числе шум), 12% - на условия проживания в жилых помещениях, 10% - на качество пищевых продуктов, 8% - на отходы производства и потребления, 6% - на качество питьевой воды, 4% - на условия воспитания и обучения. Также поступали обращения по вопросам организации питания населения, использования объектов в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и другие", - говорится в сообщении.
В сфере защиты прав потребителей 38% обращений были посвящены розничной торговле, из которых 13% - нарушениям прав потребителей при заключении договора с использованием интернета.
62% потребительских обращений касались сферы услуг, из них на нарушения прав в сфере жилищно-коммунальных услуг - 11%, 8% - услуг связи, 7% - финансовых услуг, 6% - бытовых услуг, 5% - торговли продовольственными товарами, 4% - медицинских услуг.
По подтвержденным нарушениям управление обращалось в суды, в результате "в пользу потребителей присуждено более 8,2 млн рублей, в том числе компенсации морального вреда 428 тыс. рублей", говорится в релизе.
При этом управление выдало 999 предостережений разным субъектам о недопустимости нарушения обязательных требований.