*** Снижение оказало положительное влияние на транспортную ситуацию в регионе
Екатеринбург. 8 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Количество операторов подвижного состава на Свердловской железной дороге (СвЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") с начала года сократилось со 175 компаний до 98, говорится в сообщении СвЖД.
Таким образом, число компаний сократилось в 1,8 раза.
В частности, с января текущего года количество транспортных компаний, работающих на станции "Качканар", уменьшилось на 10, на станции "Климки" - на 13; на станции "Баженово" - на 15; на станции "Благодать" - на 11; на станции "Богданович" - на 5; на станции "Бокситы" - на 23.
Сокращение операторов оказало положительное влияние на транспортную ситуацию в регионе, говорится в сообщении.
На сегодняшний день весь объем грузов, предъявляемых к перевозке, обеспечен погрузочными ресурсами. Беспрепятственно принимаются к перевозке все грузы на север УрФО, отмечает компания.
С начала года в границах СвЖД удалось добиться снижения среднемесячного встречного пробега почти на 6 тыс. вагонов. Количество сдвоенных операций на шести крупных станциях дороги увеличилось на 15%.
По словам начальника СвЖД Алексея Миронова, которые приводятся в сообщении, принципиальное улучшение транспортной обстановки возможно при условии дальнейшего совершенствования транспортного законодательства в сфере грузовых перевозок и поддержке соответствующих инициатив РЖД со стороны региональных властей.
Так, значительным шагом повышения качества перевозочного процесса может стать реализация принципов Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП). Разрабатываемый ЕСТП направлен на совершенствование технологии управления перевозками в условиях множественности операторов подвижного состава.
Кроме того Минтранс России с участием ОАО "РЖД" направил в правительство РФ проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта РФ" и Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", об установлении платы за непроизводительное использование путей общего пользования.
В РЖД считают, что в федеральном законе необходимо предусмотреть четкое определение операторской деятельности и необходимые условия допуска к ней операторской деятельности, а также обязанности операторов по предоставлению вагонов перевозчику на возмездной основе на установленный срок.
На период до полного формирования нормативно-правовой базы, по мнению специалистов РЖД, необходимо сохранить привлеченный парк вагонов с увеличением его доли до 50% (250 тыс. вагонов) с реализацией вопросов расширения тарифного коридора или дерегулирования вагонной составляющей. В настоящее время доля привлеченного парка вагонов составляет 21%, или 107 тыс. вагонов, утонили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе СвЖД.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.