Челябинск. 5 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинское УФАС в 2018 году рассмотрело 400 заявлений на нарушения закона "О рекламе" против 300 - в 2017 году, сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией управления Татьяна Соболевская на пресс-конференции во вторник.
Таким образом, рост составил 33,3%.
"Из общего количества обращений 25% поступило на недостоверную рекламу, зашкаливает реклама по сетям электросвязи (70%), остальные 5% - несоблюдение общих требований законодательства о рекламе и реклама алкогольной продукции", - отметила Т.Соболевская.
Кроме того, по ее словам, рекламодатели продолжают размещать рекламу с использованием терминов в превосходной степени, если они не подтверждены документально (реклама обучающих курсов, клиник). "Кроме того нас продолжает волновать реклама финансовых услуг", - добавила она.
Так, по словам Т.Соболевской, в 2018 году УФАС по обращению челябинского отделения ЦБ рассмотрело дело в отношении потребительского кооператива, который предлагал своим пайщикам заключить договор займа, обещая при этом доход в 40% годовых. Между тем для потребительских кооперативов установлено ограничение максимального размера платы за использование привлеченных средств (не должен превышать в 1,9 раза ключевую ставку ЦБ). На момент размещения рекламы ставка составляла 9% годовых, то есть, кооператив не мог обещать доходность выше 17,1%, в связи с чем реклама была признана ненадлежащей.
Кроме того одна из микрофинансовых организаций в своей рекламе указывала на то, что микрозаймы оформляются за 15 минут. Между тем, по правилам данного МФО, рассмотрение заявки на предоставление займа могло быть отложено на 5 дней.
"Также много вопросов у нас вызывает реклама ломбардов о предоставлении займов под залог ПТС. Фактически ломбард в соответствии с законом лишен права предоставлять средства без изъятия самого автотранспорта. По данному делу возбуждено производство, в частности, по факту размещения недостоверной информации о природе оказываемых услуг", - сообщила Т.Соболевская.
В 2018 году, добавила она, число обращений по рекламе алкогольной продукции увеличилось на 2%. "Если в 2017 году мы рассматривали факты дистанционной продажи алкоголя, то сейчас мы видим размещение рекламы вполне легальными продавцами в интернете, что не допускается законом", - подчеркнула представитель УФАС. Она уточнила, что такое нарушение допустила торговая сеть "Красное и белое".