(обновленная версия, меняется заголовок)
Тюмень. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В центре Тюмени днем в пятницу прошел санкционированный митинг водителей грузовиков, выступивших против взимания платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн на федеральных трассах.
Представитель администрации Тюмени сообщил агентству "Интерфакс-Урал", что акция длилась полтора часа, собрала порядка 250 участников. Нарушений законодательства в ходе протестной акции зафиксировано не было.
Между тем, по данным инициативной группы, на мероприятие собралось около 500 человек. Помимо водителей грузовиков из Тюмени к акции присоединились их коллеги из Ишима, Кургана и Шадринска.
Участники требовали отмены системы "Платон". При этом, как сообщил агентству представитель инициативной группы, Владимир Ардашов, водители грузовиков планируют продлить до 25 ноября отказ от выхода на федеральные трассы.
"До последнего стоим. Сейчас стоим до 25 числа. Если правительство не примет никаких мер до 25 числа, значит, акция продолжается", - сказал он.
Как пояснил В.Ардашов, доля частников на рынке грузовых перевозок Тюмени - приблизительно 65%. "В гаражах стоит где-то 70% грузовиков. Есть те, кто вышел в рейсы, но мы встречались с ними и убедились, что люди сделали это от безысходности, семьям нечего есть", - сказал он.
В Тюмени в пятницу 20 градусов мороза.
Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года.
Она распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди ее пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей которые работают на территории России.
После создания и приемки система, которая получила название "Платон", станет собственностью Российской Федерации.
Государственный заказчик системы - Федеральное дорожное агентство.
По официальным данным, деньги из федерального бюджета на создание системы взимания платы не привлекались - автоматизированная система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.
Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе, а их больше 5000 компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств.
Правительство РФ 10 ноября в преддверии запуска системы снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф составит 1,5293 рубля за один километр пути. Он снижен на этот период на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км (для сравнения в Австрии ставка доходит до $0,49 а в Белоруссии - $0,16).