Новости 16 ноября 2022 г. 14:48 обновлено 16 ноября 2022 г. 14:57

Для оперативного обслуживания мобилизованных россиян необходимы "военно-полевые банкиры", считает депутат Госдумы Максим Иванов

(расширенная версия)

Екатеринбург. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Депутат Госдумы от Свердловской области Максим Иванов обратился к председателю Центробанка РФ Эльвире Набиуллиной с просьбой организовать в ЛНР, ДНР, а также в Херсонской и Запорожской областях передвижные банковские офисы для оперативного решения вопросов мобилизованных граждан.

"Прошу Центральный банк РФ (...) довести до кредитных учреждений, работающих с мобилизованными гражданами, (...) механизмы взаимодействия с клиентами, которые будут учитывать реалии нахождения военнослужащих в зоне проведения СВО (...)", - говорится в тексте запроса Иванова на имя Набиуллиной, опубликованном в его телеграм-канале.

В том числе, по мнению депутата, необходимо "рассмотреть возможность обеспечения работы на территории ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей передвижных банковских офисов на базе транспортных средств для оперативного и эффективного обслуживания военнослужащих".

При этом парламентарий пояснил, что необходимы "военно-полевые банкиры", которые бы "с полномочиями и планшетами", "в бронике и в каске курсировали по фронтам и оперативно решали вопросы мобилизованных клиентов".

Иванов уточнил "Интерфаксу", что направил данный запрос на имя председателя ЦБ РФ из-за многочисленных обращений.

"На прошлой неделе встречался с семьями военнослужащих, мобилизованных в Камышлове и Камышловском районе. Там, помимо выплат, 70% обращений идет по нежеланию банков идти навстречу, начиная от кредитных каникул, заканчивая небольшими проблемами, с которыми сталкиваются люди. Когда уже начинаешь по конкретным случаям писать запросы в банки, они начинают реагировать", - пояснил депутат.

"У Сбербанка, ВТБ достаточно денег, специалистов и оборудования, чтобы не на передний край, а хотя бы на вторую, третью линию обороны (они - ИФ) приезжали либо привозили людей с переднего края, у которых есть проблемы, чтобы они тут же оперативно все это решали", - отметил он.

"Потому что страдают как сами мобилизованные, которые что-то впопыхах не успели написать или неправильно написали, например, номер телефона, и теперь не могу войти, ни открыть мобильный банк, ни управлять своими счетами, и страдают семьи, которые сталкиваются с равнодушием и непониманием со стороны банковских работников", - добавил Иванов.

Либо, по мнению парламентария, банковскому сектору необходимо поменять инструкцию 2004 года, на основании которой финансовые организации работают с клиентами банковских карт.

"У нас не 2004 год уже, новые реалии", - отметил Иванов.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще