Урал / Новости 2 декабря 2015 г. 11:27

Достройка желдор части моста через Надым в ЯНАО без привязки к СШХ сейчас нецелесообразна - губернатор

Салехард. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Достройка железнодорожной части моста через реку Надым нецелесообразна без привязки к Северному широтному ходу (СШХ), сообщил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин на пресс-конференции в среду в Салехарде.

Свое мнение он пояснил так: "Потому что эта железная дорога, по большому счету, сейчас (ведет - ИФ) в никуда".

Вместе с тем губернатор добавил, что ЯНАО намерен рассчитаться за строительство автомобильной части моста через реку Надым, которая была введена в эксплуатацию в сентябре текущего года, предположительно, в первом квартале 2016 года.

По словам главы региона, конец текущего года для округа "выдался тяжелым, поскольку часть компаний начала отзыв налога на прибыль".

"Те деньги, которые мы получили - порядка 6 млрд рублей - должны вернуть. Мы очень надеялись на эти деньги", - констатировал губернатор.

Д.Кобылкин сообщил также, что проект, который ранее назывался Северным широтным ходом, теперь называется "Энергия Арктики". Основным инвестором реализации проекта выступает компания Rise Capital, которая уже оплатила проектные изыскания по дороге Бованенково- Сабетта.

Возведение моста через реку Надым, который связывает город Надым с поселком Старый Надым, началось в 2011 году. Заказчиком строительства являлось ОАО "Корпорация развития" (в состав ее акционеров входят регионы УрФО). Стоимость строительства моста составила порядка 14 млрд рублей. Строительство велось за счет средств ЯНАО.

Главной особенностью моста должно было стать совмещение автомобильной и железнодорожной частей. 12 сентября состоялось открытие автомобильной части моста, железнодорожную часть планируется открыть в 2016 году.

Железнодорожная часть является частью проекта "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной магистрали Обская-Коротчаево, протяженностью 707 км, автомобильная - частью автодороги Сургут-Салехард.

Длина трассы Бованенково- Сабетта составит 180 км, провозная способность магистрали может достигать 35 млн тонн.

Строительство и эксплуатация данной линии будет осуществляться полностью за счет собственных и заемных средств частного партнера.

Правительство ЯНАО, в свою очередь, должно принять на себя риски компенсации частному партнеру минимального гарантированного дохода во время эксплуатации железнодорожной линии - в период 2019-2048 годов.

Ранее Д.Кобылкин сообщал в интервью агентству "Интерфакс-Урал", что стоимость строительства железной дороги Бованенково- Сабетта оценивается в сумму порядка 80-90 млрд рублей, инвестором проекта выступит шведская компания Rise Capital, участие региона в проекте представлено минимальным гарантийным доходом. Строительство железной дороги займет не менее трех лет.

Ожидается, что железная дорога даст грузоперевозчикам строящегося Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская - Коротчаево) выход к Северному морскому пути.

Инвестиционный фонд Rise Capital - международное инвестиционное партнерство, штаб-квартира фонда находится в Стокгольме (Швеция). В России фонд участвует в реализации проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства.