Екатеринбург. 2 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" (ЕЭСК, дочерняя компания "МРСК Урала") в 2015 году подключила к электросетям вдвое больше новых потребителей по сравнению с 2014 годом, сообщает пресс-служба сетевой организации.
В 2015 году ЕЭСК подключила к своим сетям 4 тыс. 166 потребителей, тогда как в 2014 году - 1 тыс. 881. Общая мощность присоединенных объектов составила 262 МВт, что превышает показатель предыдущего года почти на 40%.
Как говорится в сообщении, подавляющую часть новых потребителей по-прежнему составляют объекты льготной категории до 15 кВт - частные жилые и садовые дома, гаражи и т.п. На их долю приходится почти 80% от исполненных в 2015 году договоров на техприсоединение.
Затраты сетевой организации на строительство инфраструктуры для каждого такого объекта составляют в среднем около 100 тыс. рублей.
В 2015 году ЕЭСК подключила к электросетям 54 объекта малого и среднего бизнеса мощностью до 150 кВ. Это чуть больше 1% от общего количества исполненных договоров.
Крупные жилые комплексы, промышленные и торговые объекты с присоединяемой мощностью более 670 кВт составляют около 2% (81 шт.) в общем количестве новых потребителей, подключенных в 2015 году.
В рамках программы по оптимизации процесса технологического присоединения в 2015 году ЕЭСК организовала несколько специальных бригад для выполнения строительно-монтажных работ по техприсоединению. Без привлечения подрядных организаций было построено 26% новых энергообъектов.
В планы ЕЭСК на 2016 год входит дальнейшее сокращение сроков подключения новых объектов за счет внутренних ресурсов компании.
"Актуальной остается проблема согласования размещения электросетевых объектов на землях третьих лиц как в условиях плотной городской застройки, так и на территории коттеджных поселков. Для повышения доступности электросетевой инфраструктуры необходимы изменения земельного и градостроительного законодательства на федеральном уровне в части упрощения согласовательных процедур и введения порядка установления сервитута на частных землях для размещения объектов энергетики", - говорится в сообщении.
По статистике компании, 55% случаев несвоевременного исполнения договоров на техприсоединение происходит из-за неготовности энергопринимающего устройства клиента к включению.
Кроме того приоритетным направлением развития ЕЭСК в 2016 году станет расширение функционала "Личного кабинета" клиента на сайте компании. По словам директора электросетевой компании Юрия Шевелева, которые приводятся в сообщении, работа по усовершенствованию сервиса уже началась и завершится ближе к лету этого года.
ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" создано в 2001 году в рамках реорганизации ОАО "Свердловэнерго", начало работать в январе 2002 года.