Урал / Новости 10 декабря 2025 г. 09:59

Екатеринбург в 2026г начнет подготовку ТЭО проекта строительства второй ветки метро

Екатеринбург. 10 декабря. ИНТЕРФАКС - Екатеринбург в 2026 году планирует начать подготовку технико-экономического обоснования проекта строительства второй ветки метро, сообщил глава города Алексей Орлов на встрече с главными редакторами СМИ в среду.

"Вопрос - ресурсов финансовых, но я очень надеюсь, что мы в следующем году уже начнем заниматься вплотную технико-экономическим обоснованием, чтобы выйти на проектирование. На ТЭО деньги в бюджете есть. То есть это уже - первый этап строительства второй ветки метрополитена", - заявил он.

Орлов отметил, что в настоящее время ведется подготовка технического задания для проведения соответствующего конкурса.

"Мы не стоим на месте, в общем-то земля зарезервирована под вторую ветку метро, ничего там кроме метро не будет - имеется ввиду - не будет мешать строительству", - подчеркнул мэр.

Значительный пассажиропоток екатеринбургского метрополитена позволяет городу рассчитывать на поддержку со стороны федерального бюджета, подчеркнул Орлов.

Как сообщалось, губернатор Свердловской области Денис Паслер заявлял, что строительство второй линии метро в Екатеринбурге возможно только за счет бюджетных средств.

Стоимость ее строительства в 2024 году оценивалась в 120-160 млрд рублей.

В настоящее время в городе действует одна линия из девяти станций. Последняя станция - "Чкаловская" - была открыта в июле 2012 года.

Согласно генплану Екатеринбурга, рассчитанному до 2045 года, власти города рассчитывают открыть 21 станцию метро. Предполагается, что одна ветка пройдет из Академического района к Шарташскому лесопарку. Вторая линия может связать микрорайоны ВИЗ и ЖБИ. Также планируется продлить действующую ветку.

В 2022 году вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что начатые проекты метро в Челябинске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске будут завершены. При этом он пояснял, что строительство метрополитена целесообразно только в больших городах при пассажиропотоке в "час пик" около 20 тыс. человек - это Москва и Санкт-Петербург. В других городах, по словам Хуснуллина, строительство и эксплуатация метро экономически не обосновано.

Самое важное и интересное"Интерфакс-Россия" в МАХ