Новости 25 ноября 2016 г. 16:21

Экипаж разбившегося на Ямале Ми-8 в день катастрофы работал больше положенного - МАК

Салехард. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Рабочий день экипажа вертолета Ми-8 авиакомпании "Скол" 21 октября, когда воздушное судно потерпело катастрофу в Ямало-Ненецком автономном округе, оказался на два часа дольше, чем установлено правилами авиакомпании, говорится в промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Первый вылет экипажа 21 октября зафиксирован в 07:18, катастрофа произошла в 15:08.

"Таким образом, с учетом предполетной подготовки, фактическое рабочее время экипажа составило 8:50 при установленном 6:30 в соответствии с п.2.1.1.7.3.1 части А главы 2 РПП (руководство по производству полетов - ИФ) авиакомпании", - говорится в сообщении МАКа

Отмечается, что руководству авиакомпаний рекомендовано организовать контроль за соблюдением установленных норм режима труда и отдыха летного состава в соответствии с требованиями положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов.

Также в промежуточном отчете говорится, что за 30 минут до катастрофы запись внутрикабинных переговоров экипажа прекратилась, поскольку объем звуконосителя был исчерпан.

Кроме того, как показал опрос выживших пассажиров, экипаж не проводил с ними инструктаж перед началом полета, багаж и ручная кладь не швартовались.

Как сообщалось, по данным МАК, экипаж разбившегося Ми-8 не смог выполнить плановую посадку для дозаправки из-за неблагоприятных метеоусловий и вынужденно продолжил полет в направлении аэродрома Уренгой.

Остаток топлива "на траверзе посадочной площадки составлял 700-650 литров, расстояние до аэродрома Уренгой - 127 км". Полет по маршруту проходил на приборной скорости 220-250 км/ч, и почти через полтора часа на борту сработала сигнализация об исчерпании топлива.

Еще спустя четыре минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета. В течение следующих 14 минут наблюдались изменения по высоте, скорости и курсу. Двигатели работали до конца полета.

Между тем заместитель генерального директора авиакомпании "Скол" Марина Журавлева заявляла агентству "Интерфакс-Урал", что топлива в вертолете было достаточно, чтобы долететь до пункта назначения, а крушение случилось из-за тумана и дезориентации экипажа в пространстве.

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", на борту которого находились 22 человека, вечером 21 октября совершил жесткую посадку в районе пос. Уренгой. 19 человек погибли, трое пострадали.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще