Урал / Новости 23 июля 2013 г. 12:16

Эксперты не смогли установить, было ли в упавшем на Урале Ан-2 топливо с площадки взлета

Екатеринбург. 23 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Следствие получило результаты исследования образцов топлива и масла, изъятого на месте крушения самолета Ан-2 в Свердловской области, сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР во вторник.

Образцы топлива были взяты из центрального бака Ан-2, образцы масла - из цилиндров двигателя.

"Изъятое топливо идентифицировано как сильно видоизмененный автомобильный бензин. Установлено содержание механических примесей и воды в изъятом топливе", - говорится в сообщении.

Вместе с тем, отмечает пресс-служба, значение показателей качества топлива, изъятого на месте крушения воздушного судна, имеет отличия от значений проб топлива, отобранных из топливного резервуара на авиационной площадке города Серова, с которой взлетел Ан-2.

В частности, обнаружено превышение концентрации фактических смол и нехарактерно высокое для бензина значение плотности, в связи с чем топливо не соответствует требованиям стандартов. При исследовании масла также установлено наличие механических примесей в количестве, превышающем величины для нормальных условий эксплуатации.

Согласно выводам экспертов, такие результаты показателей характерны для выгорания и (или) испарения легких фракций, а также могли явиться следствием попадания тяжелых фракций типа масла.

"Кроме того, одной из причин механических примесей и воды в топливе является разрушение воздушного судна и хранение топлива в нештатных условиях. Таким образом, идентификация топлива, изъятого с места крушения АН-2 с топливом, изъятым в июне 2012 года с аэродрома, невозможна по причине значительного изменения состава", - сообщает пресс-служба следственного управления.

Самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб. На борту воздушного судна находились пилот и 12 пассажиров, в том числе начальник ГИБДД города Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский.

Поиски самолета, как наземные, так и с воздуха, никаких результатов не дали, он был случайно обнаружен охотниками 4 мая 2013 года недалеко от Серова. Все пассажиры и пилот погибли, личности всех установлены.

Следствие рассматривает две основные версии авиакрушения - техническая неисправность воздушного судна и ошибки, допущенные при пилотировании.

Проведенные медэкспертизы, а также изучение обломков самолета Ан-2 и места его крушения под Серовом не позволили уточнить причины гибели находившихся на борту 13 человек.

Следствие также не смогло получить четкий ответ на вопрос о наличии алкоголя при исследовании костных останков людей в связи с отсутствием биологических материалов, пригодных для проведения исследования.