Челябинск. 2 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Экстренный номер "112" с начала ноября стал доступен для пользователей мобильных телефонов в Челябинске, сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области в четверг.
По сведениям министра общественной безопасности региона Евгения Савченко, к системе-112 подключились операторы связи Мегафон, Билайн, МТС и Теле2.
Ранее система обеспечения вызова экстренных оперативных служб региона по единому номеру работала только по проводным каналам связи, теперь до центра обработки вызовов также можно дозвониться с мобильных устройств, говорится в сообщении.
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб региона по единому номеру "112" внедряется по поручению губернатора, отметили в пресс-службе.
На эти цели из регионального бюджета с 2018 по 2021 годы будет направлено около 274 млн рублей.
"Система-112" - проект, который имеет особую социальную значимость. Каждый человек на территории области должен чувствовать себя защищенным, иметь возможность буквально за секунды выйти на связь с оперативными службами", - цитируются в пресс-релизе слова губернатора Бориса Дубровского.
По данным регионального министерства общественной безопасности, в первом полугодии 2018 года на всей территории области номер "112" заработает в опытной эксплуатации.
Дозвониться можно будет с помощью любого оператора связи.
Принимаемая оператором "112" информация вносится в электронную карту и по сети направляется в одну или сразу в несколько экстренных оперативных служб, где оборудованы специальные рабочие места.
На всю операцию по приему, обработке и передаче информации должно уходить не более 65 секунд.
"Фактически это замкнутая сеть, в которой рабочие места операторов Системы-112, принимающих от абонентов вызовы и сообщения о помощи и происшествиях, сопряжены с экстренными оперативными службами - полицией, МЧС, скорой помощью, аварийной службой газа и УФСБ", - приводит пресс-служба слова министра Е.Савченко.