Челябинск. 22 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - АО "НПО "Электромашина" (Челябинск, входит в ОАО "НПК "Уралвагонзавод") запустило производство российской интеллектуальной системы управления освещением (ИСУО), позволяющей снизить затраты на освещение от 40% до 90%, сообщил замдиректора по маркетингу и продажам предприятия Эдуард Баженов на презентации системы во вторник.
Система состоит из многоуровневой интеллектуальной системы управления освещением S-LED и светодиодных источников освещения.
По информации Э.Баженова, новую систему "Электромашина" уже внедрила в цехе гибкого автоматизированного производства, что снизит годовые затраты на его освещение с 800 тыс. до 105 тыс. рублей.
Между тем, агентству "Интерфакс-Урал" Э.Баженов уточнил, что проект был начат в 2017 году в рамках программы импортозамещения, предприятие инвестировало в него более 20 млн рублей собственных средств.
"На сегодня в России подобных аналогов мы не знаем. Мы ее планируем использовать не только как интеллектуальную систему освещения, но еще и с дополнительными опциями. Например, если ее оснастить датчиками движения, можно отслеживать передвижения персонала внутри помещения, также можно добавить видеонаблюдение", - отметил он.
Кроме того, программное обеспечение позволяет в режиме реального времени получать информацию о работе каждого светильника и расходе электроэнергии, дистанционно регулировать их работу и менять параметры.
Он уточнил, что первые 5 тыс. штук светильников для интеллектуальной системы планируется изготовить в этом году. Договоры на поставку оборудования уже заключаются с предприятиями корпорации "Уралвагонзавод".
"Первые к нам пришли предприятия УВЗ. Следующий этап - предприятия Ростеха. Также мы ведем предварительные переговоры с группой "ГАЗ" по участию в их тендерах", - отметил Э.Баженов.
Кроме того, по его информации, отдельно разработана уличная система освещения.
Пилотный проект "умной" системы освещения городских улиц может быть реализован в Челябинске в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС, отметил представитель завода.
В уличные светильники разработчики предлагают также установить газоанализаторы, которые позволят оперативно получать информацию о загрязненности воздуха.
В свою очередь директор по стратегическому и инновационному развитию "Электромашины" Леонид Залепухин уточнил агентству, что всего в рамках программы импортозамещения с 2015 года запущено пять инновационных проектов продукции гражданского назначения, четыре из них выходят на реализацию в текущем году, еще один - в 2019 году.
"Все проекты экономически обоснованы, они финансируются за счет прибыли предприятия. Период окупаемости - от трех до пяти лет", - сказал директор.
Конкретные суммы финансирования он не уточнил.
Он также добавил, что в настоящее время завод начал проект по разработке электротрансмиссий для гражданского транспорта.
"Сейчас идет развитие электрификации гражданского транспорта - скутеры, электробусы и другие. Мы будем развивать это направление. Как "Электромашина" мы видим себя в качестве разработчика приводов и систем управления для электротранспорта разной мощности", - пояснил Л.Залепухин.
По его сведениям, реализация первых образцов начнется в 2018 году, пик спроса на данную продукцию на предприятии ожидают к 2020 году.
НПО "Электромашина" (бывшее ФГУП "СКБ "Ротор") является одним из ведущих предприятий РФ по разработке и с 2010 года серийному производству электрооборудования для гусеничной и колесной техники военного назначения и транспортных машин спецназначения. Кроме того, НПО производит электроаппаратуру для электровозов.
НПО "Электромашина" входит в состав интегрированной структуры на базе ОАО "НПК "Уралвагонзавод". По данным списка аффилированных лиц на 31 марта 2015 года, 41,64% НПО принадлежит УВЗ, 27,96% - входящему в УВЗ АО "УБТ-Уралвагонзавод", 22% - госкорпорации "Ростехнологии".