Урал / Новости 13 октября 2010 г. 17:05

Электронные аукционы не оправдали ожиданий обвального снижения цен в результате торгов - Шаккум

Челябинск. 13 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Электронные аукционы не оправдали ожиданий обвального снижения цен в результате торгов, сообщил глава думского комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум журналистам в среду в Челябинске в рамках выставки-форума "Дороги России 21-го века".

"Мы проанализировали форму электронного аукциона, и оказалось, что в 2010 году по сравнению с ранее проводимыми конкурсами снижение цены меньше. Хотя ожидалось, что их внедрение приведет к обвальному снижению цен. 3,5% - это среднее снижение цены на аукционах, на конкурсах было более 5%", - сказал М.Шаккум.

Он подчеркнул, что считает преждевременным массовый переход с 1 января на электронные аукционы.

"Мы считаем, что электронные аукционы - форма, на которую перешло Федеральное дорожное агентство и госкомпания и на которую с 1 января переходят все субъекты Федерации, - безусловно, прогрессивная, но она еще не отработана и преждевременна", - пояснил глава комитета.

По его словам, "цена не может быть единственным критерием", необходимо также "формализовать критерий квалификации, деловой репутации и так далее", что требует дальнейшего совершенствования законодательства о торгах.

Кроме того, в числе основных задач думского комитета по строительству М.Шаккум назвал содействие "переходу к системе дорожных фондов".

"Дорожное строительство, особенно региональное, должно быть основано на закрепленных источниках финансирования. Мы много говорим про федеральные дороги и сокращение объемов финансирования их строительства. Но по факту оно увеличилось примерно в 2 раза, а объемы финансирования строительства региональных дорог сократились примерно в 5 раз. Это пугающие цифры", - сказал М.Шаккум.

Он отметил, что в период кризиса регионы сократили объем затрат на содержание дорог и новое строительство.

По информации М.Шаккума, в период, когда в стране действовала система дорожных фондов (до 2001 года), ежегодно строилось около 6 тыс. км региональных дорог, на данный момент - меньше 2 тыс. км.

"Наша задача - закрепить источники финансирования, сделать их переходящими, и - насколько это возможно - возвратиться к системе дорожных фондов", - сказал он.