Новости 18 апреля 2024 г. 13:09

Электровоз "Малахит" "Уральских локомотивов" в ходе испытаний взял рекордный вес - 12,3 тыс тонн

Екатеринбург. 18 апреля. ИНТЕРФАКС - ООО "Уральские локомотивы" (входит в холдинг "Синара - транспортные машины", СТМ) успешно провело опытную поездку электровоза 3ЭС8 "Малахит" с составом весом 12,3 тыс. тонн по Октябрьской железной дороге, тем самым подтвердив его тяговые характеристики в реальной эксплуатации, сообщает пресс-служба предприятия.

"Успешное "взятие" рекордного веса - подтверждение надежности и эффективности "Малахита" для проведения тяжеловесных составов, что позволит повышать пропускную способность магистралей", - приводятся в сообщении слова гендиректора "Уральских локомотивов" Олега Спаи.

Испытания проходили в несколько этапов под контролем специальной передвижной лаборатории, фиксирующей показатели машины на разных участках маршрута.

По данным "Уральских локомотивов", грузоподъемность "Малахита" на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. Тяговые возможности электровоза позволяют вести поезда весом до 12,3 тыс. тонн по равнинному профилю и до 9 тыс. тонн в условиях горного рельефа и сложного климата.

Как сообщалось, "Уральские локомотивы" в августе 2023 года получили сертификат соответствия локомотива требованиям норм Технического регламента Таможенного союза, который дает право эксплуатации локомотива на железнодорожных магистралях и возможность приступить к серийному выпуску.

Первый экземпляр "Малахита" был передан ОАО "РЖД" в декабре 2023 года, сейчас он перевозит грузы на Октябрьской железной дороге. Всего в рамках установочной серии будет выпущено 50 новых машин. Ранее гендиректор АО "Группа Синара" Виктор Леш отмечал, что ориентировочно такая партия может быть поставлена в течение 3-4 лет.

Грузовой локомотив "Малахит" 3ЭС8 с отечественным асинхронным тяговым приводом - собственная разработка "Уральских локомотивов". "Малахит" создан с учетом анализа потенциальных участков эксплуатации машины и с применением концепции "умный локомотив". В перспективе он станет базовой платформой для выпуска целой линейки новых отечественных локомотивов с различными характеристиками, в том числе, электровоза переменного тока и универсального локомотива для работы на двух системах энергоснабжения, а также локомотива для скоростных контейнерных перевозок.

Основными видами деятельности "Уральских локомотивов" являются проектирование, производство, продажа и техобслуживание тягового и моторвагонного подвижного состава. Предприятие, помимо "Малахитов", выпускает грузовые электровозы с коллекторными тяговыми двигателями "Синара" (серия 2ЭС6), грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом "Гранит" (серия 2ЭС10), магистральный грузовой электровоз, работающий от сети переменного тока 2ЭС7, а также скоростные поезда "Ласточка".

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще