Урал / Новости 10 июня 2013 г. 11:33

ФАС не признала рекламой баннеры СКБ-банка с самоизобретенными выражениями

Ханты-Мансийск. 10 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление ФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу частично оправдало СКБ-банк по делу о нарушении рекламного законодательства, признав, что баннеры компании с самоизобретенными словами не являются рекламой, говорится в сообщении УФАС.

Ведомство установило, что кредитная организация использует в наружной рекламе самоизобретенные слова (эвфемизмы), которые заменяют бранные и непристойные слова, схожие с ними по звучанию, хотя в большинстве случаев по эвфемизму или по смыслу текста можно установить, какое слово он заменяет.

Так, в офисах СКБ-банка и на его баннерах была размещены следующие выражения: "Безтещий" (ипотека), "Унитазий" (оплата ЖКХ), "Расслабений" (Интернет), "Хреновий" (плохая кредитная история), "Бубний" (зарплатная карта), "Nа возмитий" (кредиты), "Кu куркулий" (вклады).

Вместе с тем, из представленных документов СКБ-банка следует, что у кредитной организации отсутствуют вклады с названиями "Куркулий", "Возмитий" и "Когданадий".

"Реклама с использованием вышеуказанных слов направлена на привлечение внимания потребителей своей креативностью к банку и банковским продуктам в целом, а не к каким то определенным продуктам в отдельности", - говорится в сообщении ведомства.

В свою очередь выражения "Унитазий" и "Хреновий", которые распространялись только в офисах банка, являются результатом творческого конкурса кредитной организации, который проводился для повышения их лояльности к банку.

По мнению УФАС, так как эти выражения распространялись только на территории офисов банка и предназначались для определенного круга лиц, они не могут подпадать под понятие рекламы.

"Признаки нарушения ч. 6 ст. 5 закона "О рекламе" в действиях ответчика не подтвердились. Комиссия также пришла к выводу, что признаки нарушения ч.3 ст.28 закона "О рекламе" в действиях банка не подтверждаются, так как на рекламных площадях отсутствует реклама конкретных банковских продуктов и условий, влияющих на его стоимость", - отмечает УФАС.

Между тем, ведомство все же признало СКБ-банк нарушившим ч.7 ст.5 закона "О рекламе" в части существенной информации о фактически предоставляемых банковских продуктах, которые могут ввести потребителей рекламы в заблуждение. Банку выдано предписание об устранении нарушений.

СКБ-банк по итогам I квартала 2013 года занял 44-е место по размеру активов в рэнкинге "Интерфакс-100", подготовленном "Интерфакс-ЦЭА".