Екатеринбург. 30 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" ОАО "Российские железные дороги") проводит испытания платформы модели "13-5205" для контрейлерных перевозок производства "Уралвагонзавод" (УВЗ), говорится в сообщении ФГК.
В рамках поездных испытаний состоялась тестовая отправка стандартной еврофуры "Первой экспедиционной компания" (ПЭК) на платформе ФГК по маршруту Москва - Новосибирск - Москва со ст. Орехово-Зуево.
"Контрейлерная технология дает новые возможности. Сейчас мы отправили в рейс полный автосостав: и грузовик, и полуприцеп. Это нужно, чтобы протестировать платформу по максимуму. В коммерческой эксплуатации мы видим другой формат использования. Грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач", - приводятся в сообщении слова заместителя директора "Первой экспедиционной компании" Вадима Филатова.
Он отметил, что таким образом можно решить многие проблемы, в том числе нехватку водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, снижение нагрузки на автодороги и улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс. Кроме того, это даст экономическую выгоду при комбинированной перевозке.
"А если посмотреть на эту технологию более широким взглядом, то контрейлерная перевозка - это своеобразный формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд. Что нужно сделать, чтобы эта технология "взлетела" в коммерческой эксплуатации? Объединить усилия ведущих игроков логистического рынка", - уточнил Филатов.
Создание универсального вагона-платформы является совместным проектом "Уралвагонзавода", ФГК и ПЭКа. Контрейлерные перевозки - это комбинирование автомобильного и железнодорожного транспорта для осуществления доставки. Они подразумевают использование специальных ж/д платформ, на которые устанавливают и закрепляют полуприцепы и прицепы, съемные кузова или весь автопоезд.
По мнению представителей компаний, развитие контрейлерных перевозок в России в перспективе окажет положительное влияние на экономичность и скорость доставки, а также обеспечит сохранность грузов и экологическую ситуацию.
"Уралвагонзавод" - многопрофильная машиностроительная корпорация, выпускающая около 100 видов продукции, в том числе железнодорожную технику. Компания на 100% принадлежит "Ростеху".
"Федеральная грузовая компания" - один из крупнейших операторов грузовых вагонов в РФ (около 134 тыс., в том числе полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны). ФГК была создана в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. Имеет представительство в Казахстане.