Урал / Новости 19 июля 2018 г. 10:27

Германский консорциум заявил о готовности профинансировать проект строительства ВСМ Челябинск-Екатеринбург

Челябинск. 19 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Консорциум "Немецкая инициатива по развитию ВСМ в России" заявил о намерении профинансировать проект создания Уральской высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург и выступить технологическим партнером, сообщает пресс-служба Минэкономразвития Челябинской области.

Эта тема обсуждалась в ходе встречи руководителя рабочей группы "Немецкая инициатива" Рольфа Эпштайна с вице-губернатором Челябинской области Русланом Гаттаровым.

По словам Р.Эпштайна, которые приводятся в пресс-релизе, входящие в консорциум компании рассматривают участие в проекте создания ВСМ Челябинск-Екатеринбург по трем направлениям.

"Во-первых, мы предлагаем обеспечить заемное финансирование проекта. Долю немецких банков в общем объеме финансирования мы определим с учетом интересов российских финансирующих организаций и институтов развития - здесь мы проявляем гибкость. Во-вторых, мы готовы привлечь денежные средства в капитал концессионера и таким образом закрепить серьезность наших намерений. В-третьих, мы рассчитываем выступить технологическим партнером проекта и использовать наработанный в Германии опыт и компетенции по проектированию и строительству ВСМ", - сказал он.

В свою очередь Р.Гаттаров отметил, что заявление Р.Эпштайна - это логичная детализация тех предварительных договоренностей, которые были достигнуты на переговорах главы Siemens в России Дитриха Меллера с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским на прошлой неделе.

"Мы приветствуем конкретизацию роли участия немецких компаний в проекте и переходим к плотной совместной работе по технологическим, организационным и финансовым аспектам", - приводятся в сообщении слова Р.Гаттарова.

"Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей" - это консорциум из порядка 30 компаний, специалистов в области железнодорожного транспорта, строительства и финансов. В консорциум входят компании "Дойче Бан АГ", "Сименс АГ", Deutsche Bank, Vossloh Group и другие.

Как сообщалось, проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург предусматривает строительство новой двухпутной высокоскоростной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. Общее расстояние между конечными станциями в аэропортах "Баландино" (Челябинск) и "Кольцово" (Екатеринбург) составит порядка 218 км. Начало строительства магистрали намечено на 2021 год, ввести ее в эксплуатацию планируется в 2024 году. Губернатор Челябинской области в интервью "Интерфаксу" сообщал, что стоимость проекта оценивается в 350 млрд рублей. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения. Срок реализации соглашения - 32 года.

В 2016 году для реализации проекта было зарегистрировано ХП "Уральская скоростная магистраль". Сейчас соучредителями партнерства являются министерство имущества Челябинской области, ОАО "Корпорация развития Среднего Урала" (Свердловская область), ООО "РВМ Высокоскоростные магистрали" (100%-ная "дочка" ЗАО "Инвестиционная группа "РВМ Капитал"), ПАО "Челябинский трубопрокатный завод" и группа "Русская медная компания". Все они владеют по 20%.