Екатеринбург. 15 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения по итогам рассмотрения проекта строительства третьего этапа III пускового комплекса южного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), сообщает пресс-служба ведомства.
Эксперты Екатеринбургского филиала Главгосэкспертизы изучили проектную документацию и результаты инженерных изысканий, а также проверили достоверность определения сметной стоимости строительства. Генпроектировщиком выступает ООО "Проектная компания "УралДорТехнологии" (Екатеринбург).
Проект предусматривает переустройство попадающих в зону строительства дороги участка газопровода-отвода к ГРС-3 Екатеринбурга, который обслуживает "Малоистокское линейное производственное управление магистральных газопроводов" ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург", и кабельной линии связи ПАО "Газпром".
"Вынос участка потребовался в связи с тем, что сложившееся пересечение не удовлетворяет требованиям по углу пересечения и категориям участков газопровода-отвода на переходе через автодорогу. Газопровод предназначен для транспортировки природного газа. Основная цель текущих работ - обеспечение надежной и безопасной эксплуатации объекта", - поясняет ведомство.
Вместо демонтируемого участка длиной 689 м подземно-открытым способом будет проложен участок в 913,7 м. Протяженность прокладываемого параллельно трассе газопровода-отвода участка кабельной линии связи составит 897 м.
Южное полукольцо ЕКАД планируется проложить к 2024 году.
Ранее сообщалось, что строительство третьего пускового комплекса южного полукольца ЕКАД (14,4 км), который соединит автодорогу Екатеринбург-Полевской с трассой М-5 "Урал", позволит полностью замкнуть кольцо. Изначально работы планировалось завершить к 2020 году.
Строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность автодороги составит 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (протяженность 58,7 км) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Второй пусковой комплекс южного полукольца ЕКАД был введен в сентябре 2018 года, его стоимость составила 6,28 млрд рублей. Завершение строительства южного полукольца ЕКАД (протяженность - 35 км, разбит на три пусковых комплекса) позволит объединить в единый транспортный узел федеральные автодороги, связывающие Екатеринбург с городами Пермь, Тюмень, Челябинск, а также региональную дорогу Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов с выходом на Ханты-Мансийск. Завершение работ на автодороге позволит вывести из городской черты 60-80 тыс. транзитных автомобилей в сутки.
Также сообщалось, что министерство транспорта РФ предложило правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в 2018-2020 годы выделить Свердловской области более 8,5 млрд рублей на завершение строительства южного полукольца ЕКАД. В частности, Минтранс РФ считает возможным направить на строительство ЕКАД в 2018 году более 2,1 млрд рублей, в 2019 году - порядка 1 млрд рублей, в 2020 году - около 5,5 млрд рублей.