Челябинск. 19 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - К столкновению двух грузовых поездов с углем на перегоне Ерал-Симская в Ашинском районе Челябинской области могли привести халатность и неслаженность работы сотрудников РЖД.
К такому выводу пришли эксперты РЖД, составив техническое заключение по этому ЧП, текст которого размещен в "Живом журнале".
В документе сказано, что при следовании по станции Мурсалимкино поезд столкнулся с быком, из-за чего повредился встречный концевой кран тормозной магистрали ведущего локомотива. Деталь заменили из технической аптечки, и после сокращенного опробования тормозов поезд отправился дальше.
По прибытию на станцию "Кропачево" поезд в нарушение инструкций осмотрщики вагонов эксплуатационного вагонного депо "Челябинск" не встречали.
При сдаче локомотивов бригада из депо "Златоуст" Южно-Уральской железной дороги для ремонта поврежденной детали перекрыла концевые краны тормозной магистрали между локомотивами. После ремонта они в нарушение инструкции не установили на ведомом локомотиве кран и рукоятку блокировочного устройства в нужное положение.
В таком состоянии локомотивы приняла бригада депо "Уфа" Куйбышевской дороги и тоже не проверила положение ручек кранов в рабочей и нерабочих кабинах обоих локомотивов, сказано в документе.
После этого осмотрщики вагонов станции "Кропачево" провели сокращенное опробование автотормозов. Через минуту поезд отправился, и опять же в нарушение правил этот поезд осмотрщики вагонов станции Кропачево не провожали.
Уже в пути машинист стал проверять тормоза, но с ними возникли проблемы. Из-за этого на спуске при скорости движения 93 км/час было допущено столкновение с хвостовыми вагонами следующего впереди поезда.
"В соответствии с требованиями "Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий", данное нарушение безопасности движения с грузовым поездом классифицировать как крушение", - сказано в заключении.
Между тем в пресс-службе Куйбышевской железной дороги текст технического заключения комментировать отказались.
"Текст этого документа, появившегося в Интернете, я комментировать не буду. Считаю все комментарии до окончания следствия некорректными. РЖД провело внутреннее расследование, а внутренние документы не комментируем", - сказал сотрудник пресс-службы Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов.
Как сообщалось, 11 августа два железнодорожных поезда с углем столкнулись на перегоне Ерал-Симская в Челябинской области из-за схода с рельсов одного из составов. Два человека погибли, было разрушено 200 метров железнодорожных путей. В результате столкновения сошло с рельсов 67 вагонов с углем. Предварительная причина аварии - неисправность тормозной системы одного из составов.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).