Курган. 8 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Потребительские цены в Курганской области в июне 2014 года выросли на 0,5%, в январе-июне - на 4,9%, сообщает территориальный орган Федеральной службы госстатистики по Курганской области.
С начала 2014 года цены на продовольственные товары выросли в регионе на 8,5%, на непродовольственные товары - на 2,6%, на услуги - на 3,2%. В июне цены на продовольственные товары поднялись на 0,5%, на непродовольственные товары - на 0,4%, на услуги - 0,8%.
На общем росте цен на продовольственные товары существенно сказалось сезонное повышение стоимости плодоовощной продукции - в среднем на 25,2%. Максимально с начала года подорожали капуста - в 2,4 раза, лук - в 1,7 раза, картофель, свекла - в 1,9 раза, груши и бананы - в 1,1 раза.
Вместе с тем снижение цен произошло на свежие огурцы (на 59,2%), помидоры (9,1%), апельсины (на 6,2%).
В отчетный период зафиксирован рост цен на сахар (24,6%), молоко (12,3%), продукты из мяса и птицы (11,3%), рыбу и морепродукты (10,4%). Стоимость алкогольных напитков возросла в среднем на 8,9%.
Снижение цен отмечено на яйца (29%), перловую крупу (3,3%), манную крупу (5%) масло растительное (2,6%), хлопья овсяные "Геркулес" (2,2%), соль (1,9%).
Среди непродовольственных товаров с начала года выше среднего уровня поднялись цены на табачные изделия (16,9%), медикаменты (7,3%); печатные издания (7%); топливо моторное (5,3%); обувь домашнюю (5%); ткани хлопчато-бумажные (4,8%); моющие и чистящие средства (4,3%), велосипеды (4,1%); бельевой трикотаж (3,9%).
Снижение цен произошло на газовое моторное топливо (6%), отдельные виды медикаментов (до 8,5%), строительных материалов (до 5,4%), средства связи (до 5,3%).
Тарифы на жилищные услуги за январь-июнь выросли на 3,2%, тарифы на коммунальные услуги не изменились. Цены на услуги в сфере зарубежного туризма выросли на 15,5%, санаторно-оздоровительные услуги - на 14,6%, медицинские услуги - на 12,9%, услуги физической культуры и спорта - на 5,7%. Услуги в системе образования с начала года подорожали на 2,5%, услуги страхования - на 2,4%, услуги организаций культуры - на 2,1%, услуги связи - на 0,5%.