Челябинск. 23 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Несколько жителей Челябинска и общественное движение "За природу" подали заявление в суд с требованием прекратить полеты Су-24 над городом, сообщается на сайте уполномоченного по правам человека Челябинской области.
"В среду, 23 ноября, в суд подано исковое заявление граждан о прекращении деятельности министерства обороны РФ и военной части N69806 на территории аэродрома "Шагол" и производства полетов Су-24", - сообщила представитель общественной организации Анна Ильина, слова которой приводятся в сообщении.
В свою очередь, омбудсмен Челябинской области Алексей Севастьянов подготовил заключение по обращениям граждан о полетах боевой авиации над Челябинском.
В нем он рекомендует министру обороны РФ приостановить полеты боевой авиации над Челябинском и разработать варианты передислокации авиационной части на другой аэродром Челябинской области, например "Баландино" или "Упрун", а главному военному прокурору рекомендовано проверить законность решения министра обороны РФ о размещении боевой авиации военной части на территории аэродрома "Шагол" Челябинска.
Авиационная часть с фронтовыми бомбардировщиками Су-24 была передислоцирована из Бурятии на аэродром под Челябинском с 26 ноября 2010 года.
После этого жители Челябинска, власти региона и города неоднократно выражали недовольство полетами военной авиации над областным центром. Первый заместитель губернатора региона Олег Грачев заявлял, что эти полеты могут стать поводом для судебного разбирательства.
Со своей стороны министерство обороны РФ сообщало, что для обеспечения безопасности жителей города планируется изменение маршрутов и высоты учебно-тренировочных полетов с целью исключения полетов боевых самолетов над жилыми кварталами Челябинска.
Командование Военно-воздушных сил РФ заявляло, что в целях повышения безопасности и снижения уровня шума в Челябинске измен порядок полетов боевых самолетов над городом. В частности, пересмотрена схема захода на посадку военных самолетов и их взлета с аэродрома авиабазы "Шагол". Высота стандартной схемы полета увеличена с 500 до 1200 метров.
По словам командира воинской части N69806 полковника Николая Гостева, на базе находятся самолеты 1990-х годов выпуска. Они прошли модернизацию и маркированы как Су-24М. До 2020 года будет заменен весь парк самолетов на поколения 4 плюс и самолеты пятого поколения - Су-34, Су-35. В ближайшее время шум от самолетов будет, но как только поступят новые самолеты, станет тише.
По его сведениям, в день происходит 50-70 вылетов, одновременно в небе может находиться до 15 самолетов.
"Взлет происходит в направлении города, изменить ничего не можем, он всегда происходит с повышенными шумами, посадка тише. Мы расширили ширину круга и подняли высоту перед посадкой, чтобы шум уменьшить. Нам также нужны ночные полеты, мы не можем их отменить", - сообщал полковник.
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области выполнило замеры уровня шума, в результате которых стало ясно, что уровни звука, издаваемые самолетными двигателями, не соответствуют требованиям санитарных норм.