Екатеринбург. 29 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Объем некачественного автомобильного топлива в Свердловской области растет, сообщил начальник отдела оценки соответствия ФБУ "Уралтест" Евгений Сысуев журналистам в Екатеринбурге в четверг.
По его словам, в испытательном центре учреждения по заявкам от госнадзора, предприятий и физлиц в 2015 году было взято 835 проб бензина, из них 12% - брак, на 1 сентября 2016 года испытано 400 проб, из них 8% бракованных. Из 538 проб дизтоплива в 2015 году - 21,6% брак, в этом году из 243 проб - некачественных 24%.
"По динамике уже видно, что к концу года будет рост брака по дизтопливу и, думаю, по бензину тоже по сравнению с прошлым годом", - отметил Е.Сысуев.
Вместе с тем, в прошлом году в "Уралтест" не поступало заявок на проверку смазочного масла, в 2016 году специалисты обнаружили в образцах для испытаний уже почти 17% брака.
"Смазочное масло - это ресурс двигателя, а прямые затраты на его ремонт падают на потребителя. Если говорить о муниципальном транспорте, то это вообще колоссальные траты на ремонт двигателя. При этом к нам ни разу за последние годы не поступали заявки на испытание топлива от городских перевозчиков", - подчеркнул Е.Сысоев.
По его словам, предприятия общественного транспорта не желают проводить испытания используемого топлива "из-за высоких, на их взгляд, цен на контрольный анализ".
Руководитель уральского территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Светлана Михеева, в свою очередь, сообщила журналистам, что большое количество нарушений на топливном рынке Свердловской области приходится на манипуляции с физико-химическими показателями топлива.
Вместе с тем, в 2016 году специалисты ведомства выявили новые виды нарушений. Например, реализация топлива третьего класса, которое запрещено к обороту, а также несоответствующая маркировка продукции на АЗС.
"Такие нарушения выявлены на севере Свердловской области, где происходила реализация судового маловязкого топлива через АЗС. Запрета на продажу такого топлива нет, но это вводит в заблуждение потребителя, на колонке написано судовое топливо, на чеках - дизтопливо и автобензин. С таким несоответствием мы встретились впервые", - отметила С.Михеева.
По ее словам, некачественное топливо поступает на свердловские АЗС с нефтеперерабатывающих заводов.
"У нас вокруг Екатеринбурга расположено 13 крупных нефтебаз и нефтехранилищ, причем одна из нефтебаз все еще работает по предписанию об угрозе причинения вреда здоровью. В конце 2015 года была выявлена проблема, когда из разных партий, от разных поставщиков поступает топливо и все сливается в один резервуар, а в конечном итоге выходит продукт, который потом идет на АЗС с данными от последнего паспорта. То есть переписываются просто данные с паспорта последней партии топлива", - пояснила С.Михеева.
В настоящее время проблема решается на федеральном уровне, этим вопросом занимается Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Всего на территории Свердловской области расположено 613 АЗС.
Федеральное бюджетное учреждение "Уралтест" находится в ведении Росстандарта и осуществляет в Свердловской области полномочия в сфере технического регулирования и метрологии, включая стандартизацию, обеспечение единства измерений, оценку соответствия, аккредитацию, испытания и пропаганду политики Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.