Москва. 1 марта. ИНТЕРФАКС - Производственные планы ПАО "КАМАЗ" (MOEX: KMAZ) на 2023 год предполагают выпуск более 50 тыс. грузовиков против более 44 тыс. в 2022 году, следует из сообщения ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (MOEX: MAGN) (ММК), с которым автопроизводитель договорился о поставках.
На площадке ММК состоялось очередное заседание координационного совета двух компаний, на котором руководители и специалисты технических и коммерческих служб подвели итоги сотрудничества в 2022 г. и наметили планы на будущее. Одним из центральных вопросов стало импортозамещение.
Как отмечается в пресс-релизе ММК, автозавод "КАМАЗа" заменил часть импортной продукции, особенно высокопрочные стали, сталью Магнитки.
"Раньше "КАМАЗ" нередко использовал стали зарубежного производства. Сейчас их импорт в Россию закрыт, и мы активно занимаемся их замещением. За год мы освоили три новые марки стали, сейчас осваиваем еще одну, которая по многим показателям превосходит не только зарубежные, но и российские аналоги", - цитирует пресс-служба ММК начальника управления внешнеэкономической деятельности и продаж предприятиям автопрома Никиту Авдонина.
Главным итогом координационного совета стало подписание сторонами договора о намерениях, который фактически представляет собой план работ на 2023 г. с конкретными сроками и ответственными лицами.
"Камский автозавод намерен нарастить производство с более чем 44 тыс. автомобилей в 2022 году до более чем 50 тыс. в текущем году", - говорится в пресс-релизе ММК.
ММК за прошлый год отгрузил предприятиям автопрома 628,8 тыс. тонн металлопродукции, в том числе более 100 тыс. тонн "КАМАЗу". Доля комбината в поставках листового проката для автопроизводителя составляет около 57%. Поставки магнитогорского металла охватывают и лонжеронную сталь, и металл для изготовления кабин грузовиков.
Гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин в конце 2022 г. говорил журналистам, что бизнес-план компании на 2023 г. предполагает рост выручки до рекордных значений выше 300 млрд руб., чистую прибыль в 5 млрд руб., EBITDA - 24 млрд руб. Компания также сообщала, что по итогам 2022 г. прибыль группы будет рекордной и превысит 5 млрд руб., выручка составит около 270 млрд руб., как прогнозировалось год назад. Публиковать МСФО-отчетность за 2022 г. автопроизводитель, находящийся под санкциями, не планирует.
По прогнозу Когогина от конца 2022 г., российский рынок грузовиков полной массой 14-40 тонн в 2023 г. в базовом сценарии ожидается на уровне 65-68 тыс. автомобилей. "Не понимая, что будет с экономикой в следующем году, мы взяли очень осторожный прогноз - скажем так, на уровне 2022 года. Мы намерены реализовать порядка 40 тысяч автомобилей - включая экспорт, но без учета поставок федеральным заказчикам, общий объем отгрузок которым в текущем году был минимальным", - говорил гендиректор "КАМАЗа" в конце декабря.