Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - Канадский концерн Bombardier считает неопределенными перспективы своего участия в проекте строительства метро в Челябинске.
Как заявил "Интерфаксу" заместитель генерального директора ООО "Бомбардье Транспортейшн" (российское подразделение концерна) Евгений Павлов, "в проекте много неопределенности". По его словам, "мы рассматриваем возможность (участия в проекте - ИФ), но пока никакой конкретики нет. Как только дело будет идти к тендерам, станет яснее".
2 февраля на сайте челябинского губернатора Михаила Юревича появилась информация о переговорах с компанией Bombardier о строительстве метро в Челябинске.
"Пока все на уровне разговоров, мы ожидаем от них конкретных предложений, экспертного видения развития метро. Посмотрим, насколько это соответствует нашим финансовым возможностям. Но опыт строительства подобных объектов у них большой", - приводится на сайте заявление главы региона.
Строительство челябинского метрополитена предусматривалось программой комплексного развития местного пассажирского транспорта, разработанной в 1974 году. Проект рекомендовал строительство 3 линий. В конце 1992 года началась проходка стволов будущих станций, в 1994 году - строительство тоннелей. Первый участок состоит из 5 станций, привязанных к наиболее загруженным пассажирским узлам.
В 2007 году завершена проходка тоннелей от депо до станции "Комсомольская площадь", в 2008 году продолжена прокладка в направлении "Площади Революции". Сбойка одного из тоннелей между ней и станцией "Торговый центр" состоялась в 2009 году. В 2010 году финансирование проекта было приостановлено в связи с секвестром бюджета из-за кризиса. Технологически обоснованная потребность в средствах, подтвержденная Федеральным агентством железнодорожного транспорта РФ по состоянию на 2010 год, составляла 4,2 млрд рублей.
В середине 2010 года главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков представил новый, на 30% более экономичный проект участка между станциями "Тракторозаводская" и "Проспект Победы". Между тем, вопрос с финансированием по-прежнему остается нерешенным. В сентябре 2010 года чиновники областной администрации заявили, что, по мнению экспертов, консервация обойдется значительно дороже, чем продолжение строительства. Правительство области решило выделить на проект дополнительные 200 млн рублей к ранее заложенным 320 млн рублей. В 2011 году на эти цели предполагалось направить более 500 млн рублей. В октябре 2011 года было завершено строительство станции "Комсомольская площадь". Средства выделялись из регионального бюджета в рамках программы реконструкции дорог к 275-летию Челябинска.
Канадский Bombardier входит в число крупнейших машиностроительных компаний мира. Специализируется на производстве железнодорожной и авиационной техники.