*** Аэропорт, с учетом заявки на проведение в 2020г в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС, признан ключевым объектом транспортной инфраструктуры региона
Челябинск. 29 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинское УФАС приостановило конкурс на право заключения договора на выполнение работ по проектированию нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий международного аэропорта "Баландино- Челябинск", сообщает пресс-служба УФАС.
С учетом заявки региона на проведение в 2020 году в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС аэропорт является ключевым объектом транспортной инфраструктуры.
Согласно пресс-релизу, жалоба на госзаказ от ФГУП ГИП и НИИ ГА "Аэропроект" на действие заказчика работ - ОАО "Челябинское авиапредприятие" - поступила 22 марта. Ее рассмотрение назначено на 30 марта.
По мнению руководства ФГУП ГИП и НИИ ГА "Аэропроект", один из пунктов размещенного аукциона нарушает требования статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции", так как он ограничивает количество участников закупки.
"В пункте "Требования к участникам закупки, установленные заказчиком" указано, что участник должен представить 4 договора за последние пять лет на выполнение работ по проектированию зданий и сооружений авиационной инфраструктуры, включающей аэровокзальный комплекс площадью не менее 20 тыс. кв.м.", - приводится на сайте госзакупок текст с условиями проведения конкурса.
При этом отмечается, что площадь проектируемого объекта "определяется в процессе выполнения проектных работ, и может составить менее установленных критерием оценки заявок 20 тыс. кв.м".
Заказ на выполнение работ по проектированию был размещен на сайте гозакупок 1 марта и должен был продлиться до 30 марта. До рассмотрения жалобы и принятия решения по ней аукцион приостановлен.
"Аэропроект" - Федеральное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт гражданской авиации".
Ранее сообщалось, затраты на реконструкцию международного аэропорта "Челябинск" (входит в ОАО "Челябинское авиапредприятие", ЧАП) могут превысить первоначальную смету в 4,1 млрд рублей.
Увеличение объема финансирования проекта потребует корректировки федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020)" для выделения дополнительных средств.
Схема генерального плана аэродрома "Челябинск", подготовленная проектным институтом "Ленаэропроект" с учетом требований к проведению саммитов, предусматривает реконструкцию и строительство дополнительных элементов аэродромной инфраструктуры, что превышает затраты, предусмотренные в изначальной смете.
По данным ведомства, на реконструкцию аэропорта "Челябинск" изначально были запланированы средства со сроками проектирования в 2015-2016 годах и последующим выполнением строительно-монтажных работ в 2018-2019 годах.
Кроме того предполагалось, что из федерального бюджета в рамках ФЦП поступит финансирование на реконструкцию аэропорта в размере 2,8 млрд рублей, за счет частных инвесторов проект должен получить еще 1,3 млрд рублей.
Также сообщалось, что в 2015-2019 годах из федерального бюджета планируется направить 2,9 млрд рублей на реконструкцию аэродромного комплекса. За счет этих средств предполагалось провести проектно-изыскательские работы, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, магистральных скоростных и второстепенных рулежных дорожек, обустройство водоотводящей дренажной системы, перрона, модернизацию внутриаэродромных дорог, замену ограждения и модернизацию системы охраны контролируемой зоны аэропорта, а также реконструкцию светосигнальной системы аэропорта.
За счет частных инвестиций планировалось модернизировать аэровокзал, увеличив его площадь с нынешних 13 тыс. кв. м до 37 тыс. кв. м, а также пропускную способность до 600 пассажиров в час.
ОАО "Челябинское авиапредприятие" является частью сетевого аэропортового проекта компании ООО "Новапорт" (входит в AEON Corporation) Романа Троценко. Кипрская T.S. Trans Siberia Co Limited (аффилирована с "Новапортом") владеет 92,68% обыкновенных акций "Челябинского авиапредприятия".