Урал / Новости 20 апреля 2010 г. 11:19

Корпорация "Урал промышленный – Урал Полярный" рассматривает возможность использования нового газотурбовоза

Салехард. 20 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" и ОАО "Российские железные дороги" рассматривают возможность использования на железной дороге "Салехард-Надым" после завершения ее строительства в качестве средства тяги газотурбовоза, который в настоящее время проходит испытания, говорится в сообщении пресс-службы корпорации.

Газотурбовоз, созданный российскими конструкторами, позволяет обращаться на запроектированных линиях поездам весом до 15 тыс. тонн, что как минимум в два раза превышает запроектированную весовую норму поездов, отмечается в сообщении.

В пресс-службе корпорации агентству "Интерфакс-Урал" уточнили, что обычный локомотив может тянуть 60 вагонов, а газотурбовоз - 120 вагонов.

"Нагрузка на рельсы возрастает, все эти моменты сейчас продумываются", - добавили в пресс-службе.

Кроме того, в пресс-релизе говорится, что в принципиально новом локомотиве применена оригинальная система подачи сжиженного газа в турбину, а также другие ноу-хау, что позволяет полностью заместить дизельное топливо сжиженным газом, обеспечить мощность двигателя в 6300 кВт и конструкционную скорость до 100 км/ч (при средней скорости полностью загруженного состава в 38 км/ч), иметь запас топлива до 17 тонн сжиженного природного газа, снизить расходы на горюче-смазочные и сопутствующие материалы на 44%.

В целом же применение газотурбовоза позволяет обеспечить снижение экологического ущерба по сравнению с серийными тепловозами в 10 раз.

Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" - управляющая компания по реализации одноименного проекта, предусматривающего, в частности, разведку, изучение и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых, строительство железных дорог, объектов электроэнергетики. Проект включен в концепцию развития РФ до 2020 года.