Урал / Новости 4 декабря 2015 г. 15:31

Кругосветное путешествие самолета L410 показало возможности его работы в разных погодных условиях

Екатеринбург. 4 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Кругосветное путешествие самолета L410 (выпускаются чешской компанией Aircraft Industries, которая на 100% принадлежит УГМК) показало возможности его работы в разных погодных условиях, сообщил заместитель генерального директора ООО "УГМК-Холдинг" Евгений Брагин на пресс-конференции в Екатеринбурге в пятницу.

"Мы смогли испытать обычную стандартную машину. Самолет никоим образом специально не готовился. Это обычная модификация воздушного судна L-410 UVP E-20, которое серийно выпускается на заводе. Путешествие прошло успешно, что показывает уровень качества нашего самолета", - сказал Е.Брагин.

Командир совершившего кругосветный перелет воздушного судна L-410 UVP E-20, летчик-испытатель Aircraft Industries Петр Яроцкий, участвовавший в пресс-конференции, напомнил, что самолет начал свое кругосветное путешествие 8 октября.

"На него у нас ушло практически два месяца в пути. Прошло все хорошо, никаких проблем по ходу путешествия не возникало. Мы пролетели около 40 тыс. км вокруг света. На это у нас ушел 21 день. В пути нам потребовалась 21 остановка на дозаправку и в связи с плохими погодными условиями, которые возникали над Сибирью, Гренландией и Исландией, поскольку погода в конце ноября там оставляла желать лучшего", - отметил П.Яроцкий.

По его словам, это позволило испытать машины в различных условиях.

Как сообщил участвовавший в пресс-конференции менеджер по бизнес-развитию Aircraft Industries Томаш Мертль, самолет вызывал интерес в городах, где производились остановки, у эксплуатантов воздушных судов и компаний-поставщиков.

"Большинство контактов, которые выразили свой интерес к нашему самолету на выставке в США, - они занимаются эксплуатацией подобных судов на территории Аляски: это тяжелые погодные условия, низкие температуры и большое количество снега. Поскольку в ходе нашего кругосветного путешествия самолет пролетал над Аляской, они понимали, что это является определенным показателем его эксплуатационных характеристик", - сказал он.

Начальник управления специальных правовых проектов ООО "УГМК-Холдинг", член правления Aircraft Industries Тимур Азерный отметил, что отличительной особенностью подхода завода является тот факт, что одновременно с самолетом покупателю поставляется и расширенный набор для наземного обслуживания. Он позволяет авиационно-техническим базам эксплуатанта его обслужить, включая тяжелые формы техобслуживания воздушного судна.

"Эксплуатант самолета в Оренбурге получил разрешение Aircraft Industries и Росавиации на весь спектр технического обслуживания этого самолета. Поэтому мы можем сказать, что в Оренбурге сформирована база для всех форм технического обслуживания. То есть ни один самолет из тех, которые находятся в России, не нуждается в том, чтобы лететь в Чехию для каких-либо форм техобслуживания", - уточнил Т.Азерный.

Он добавил, что данные процессы техобслуживания проходят под сопровождением специалистов Aircraft Industries. "Но мы считаем, что мы обеспечили в России полноценную базу для технического обслуживания", - сказал Т.Азерный.

Как сообщалось ранее, самолет L-410 UVP-E20 выполнил кругосветный перелет через территорию трех континентов. В ходе промотура производитель представил возможности и преимущества самолета для регионального авиасообщения, в том числе надежность и безопасность работы в различных погодных условиях.

УГМК летом 2008 года приобрела у чешского холдинга РАМСО Int. a.s. 51% акций авиастроительной компании Aircraft Industries a.s., которая была создана на базе чешского авиазавода LET, основанного в 1936 году и производившего спортивные и военные самолеты. Осенью 2013 года УГМК консолидировала 100% акций Aircraft Industries. В настоящее время завод выпускает турбовинтовой L-410 UVP-Е20. В 2015 году чешский завод планирует выпустить 18 самолетов.

УГМК является одним из крупнейших российских производителей катодной меди, цинка, свинца и проката цветных металлов. Компания объединяет более 40 предприятий, расположенных в различных регионах России, в том числе ряд предприятий машиностроительного комплекса.