Челябинск. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Курган может войти в состав агломерации Екатеринбург- Челябинск в рамках строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя областными центрами, сообщил первый замгендиректора РЖД Александр Мишарин в ходе видеоконференции в минувшую пятницу.
"Трасса ВСМ может затронуть Курган. Вопрос - где будет центр агломерации? Я склоняюсь к Екатеринбургу", - сказал А.Мишарин.
По его данным, в настоящее время идет обсуждение проекта на предмет оптимизации расходов.
Ранее сообщалось, что Минтранс РФ и хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль" до 30 сентября обсудят условия заключения концессионного соглашения о строительстве инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск- Екатеринбург.
В частности, будут обсуждаться условия создания объектов железнодорожного транспорта общего пользования по пути следования ВСМ.
В ходе переговоров предстоит договориться об объемах привлечения федеральных средств и сил, долях финансирования частных инвесторов и региональных бюджетов, ожидаемом доходе государству.
Сообщалось также, что в марте 2016 года для реализации проекта строительства ВСМ Челябинск- Екатеринбург было зарегистрировано ХП "Уральская скоростная магистраль". В настоящее время соучредителями партнерства являются министерство имущества Челябинской области, ОАО "Корпорация развития Среднего Урала" (Свердловская область), ООО "РВМ Высокоскоростные магистрали" (100%-ная "дочка" ЗАО "Инвестиционная группа "РВМ Капитал"), ПАО "Челябинский трубопрокатный завод" и ОАО "Русская медная компания". Все они владеют по 20%.
В феврале 2018 года строительство ВСМ Челябинск- Екатеринбург было включено в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта.
Проект будет реализован на правах концессионного соглашения. Срок реализации концессионного соглашения составляет 32 года.
Проект предусматривает строительство новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. Общее расстояние между конечными станциями в аэропортах "Баландино" (Челябинск) и "Кольцово" (Екатеринбург) составит порядка 218 км. Поезда смогут преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга за 1 час 10 минут.
Ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.