Екатеринбург. 21 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Мотоцикл Harley-Davidson 10E со столетней историей стал новым экспонатом музея автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме (Свердловская область), сообщает пресс-служба металлургической компании.
В сообщении отмечается, что реставрация транспортного средства проводилась в США. Чтобы восстановить мотоцикл 194 года понадобилось два года.
"История "второй жизни" мотоцикла началась с находки оригинального двигателя. При этом двигатель был закреплен на раме мотоцикла 1926 года выпуска, вместе с коробкой передач производства 1917 года. Все вместе это представляло груду хлама, многие годы пролежавшую без движения", - говорится в пресс-релизе.
Компания Харлей-Дэвидсон была основана в 1903 году в городе Милуоки, штат Висконсин, США. С 1909 года компания начала выпускать моторы ставшей классической схемы V-twin - с двумя цилиндрами, расположенными под углом 45 градусов. В 1914 году компания выпускала пять моделей.
Двухцилиндровые модели 10E и 10F оснащались двигателями мощностью 8,6 л.с. Стоили эти мотоциклы 250 и 285$ соответственно.
"Мотоциклы разгонялись почти до 100 км/ч, но к этому же времени компания создает гоночное отделение и начинает делать еще более быстрые гоночные мотоциклы, первые из которых строились как раз на базе серийного 10E", - отмечается в пресс-релизе УГМК.
В Россию мотоциклы Harley-Davidson начали поставляться еще до революции 1917 года. Активно использовались русской армией в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн. По данным компании, в 1940-е годы СССР получил 26 тыс. 670 мотоциклов Harley-Davidson WLA, при том, что все советские заводы за годы войны изготовили вдвое меньше - 13 тыс. 763 мотоцикла.
Музей военной техники УГМК (Верхняя Пышма) является одним из самых крупных российских музеев военно-технического профиля наряду с музеями Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Саратова. Его территория составляет около 2 га. В коллекции музея более 200 образцов военной техники, раритетных автомобилей и мотоциклов отечественного производства.