Екатеринбург. 18 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (ЛТЗ, Калужская область) планирует в 2015 году поставить первые 15 двухсекционных локомотивов ТГ16М Сахалинской железной дороге, сообщил генеральный директор ОАО "Синара - Транспортные машины" (СТМ) Евгений Гриценко, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы СТМ.
В настоящий момент опытный образец магистрального двухсекционного грузового тепловоза ТГ16М проходит приемочные и сертификационные испытания в "Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава" ("ВНИКТИ", г.Коломна).
По словам Е.Гриценко, во "ВНИКТИ" локомотив пройдет весь комплекс динамико-прочностных испытаний, после которых машина будет отправлена на Сахалин для проведения ходовых испытаний на колее 1067.
Локомотив ТГ16М был разработан "Центром инновационного развития СТМ" по заказу и в соответствии с техническими требованиями РЖД. Тепловоз предназначен для работы на путях Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги с шириной колеи 1067 мм и с возможностью дальнейшей эксплуатации и на общесетевой колее 1520 мм.
Ранее сообщалось, что ЗАО "Группа "Синара" в 2013-2016 годах поставит ОАО "Российские железные дороги" 40 двухсекционных магистральных тепловозов ТГ16М для эксплуатации на железных дорогах острова Сахалин с колеей 1067 мм и 1520 мм.
Соответствующий контракт стороны подписали в мае 2012 года в Сочи в рамках форума "Стратегическое партнерство 1520". Согласно сообщению центра общественных связей группы "Синара", стоимость контракта составляет более 6,4 млрд рублей.
ОАО "Синара - Транспортные машины" - дивизиональный холдинг группы "Синара". В структуру СТМ входят ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод", ООО "Уральский дизель-моторный завод" (УДМЗ, Екатеринбург), "Центр инновационного развития СТМ" (Екатеринбург).