Новости 28 октября 2020 г. 08:03

Маркировка пока не вывела обувной рынок из "тени", но стала нагрузкой для честных производителей и продавцов - эксперт

Челябинск. 28 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Маркировка обуви пока не решила проблемы с контрафактной продукцией на обувном рынке, сообщила журналистам руководитель направления по развитию сети обувных магазинов АО "Юничел" Екатерина Железнякова.

"Проект с маркировкой мы поддерживали на его старте в надежде, что маркировка поможет "обелить" рынок. Но в том виде, в каком он реализуется на текущий момент, (...) это очередная мера контроля честных производителей и ритейлеров. Кто был в тени, так и остается. Маркировка - может быть пока - эти проблемы не решает", - сказала Железнякова.

По ее словам, в настоящее время обувные ритейлоры сталкиваются с трудностями из-за несовершенства системы.

"Сталкиваемся (...) с трудностями при оформлении возврате обуви, оформлении возврата, страдает пока только потребитель. При этом, вы видите, что можно зайти в магазин типа конфиската и увидеть в продаже незамаркированный товар", - сказала Железнякова.

Она также отметила, что, по данным на начало года, было напечатано и реализовано порядка 2 млрд кодов для маркировки обуви при годовой потребности рынка в 500 млн пар обуви.

По мнению председателя комитета Южно-Уральской торгово-промышленной палаты (ЮУТПП) по развитию потребительского рынка, директора аудиторской компании "Вилана" Виктории Ломовкиной, члены ЮУТПП неоднозначно оценивают результаты внедрения маркировки товара для механизма борьбы с контрафактом.

"У нас в ЮУТПП сложилось мнение, что маркировка не достигла тех результатов, на которые была направлена. Проблем создала много, но результат не достигнут (...) Мое мнение, что должны работать контролирующие органы (выявлять контрафакт-ИФ), а не маркировка", - отметила Ломовкина.

По информации заместителя начальника Челябинской таможни по экономической деятельности Станислава Васёва, также принимавшего участие в пресс-конференции, за девять месяцев 2020 года сотрудники таможни выявили 33 товарных партии, в которых насчитывалось более 91 тыс. единиц контрафактной продукции, из которых более 50 тыс. единиц составила обувь. Кроме того по линии контроля за соблюдением правил маркировки было выявлено более 100 тыс. пар обуви без маркировки.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще