Урал / Новости 23 марта 2016 г. 15:01

Меньше половины уральских большегрузов оснащены бортовыми устройствами "Платон"

Екатеринбург. 23 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Менее половины единиц транспортной техники в Уральском федеральном округе (УрФО), зарегистрированной в системе взимания платы "Платон", оснащены бортовыми устройствами, сообщил руководитель уральского филиала ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС) Алексей Михайлов в Екатеринбурге в среду на брифинге, организованном агентством "Интерфакс-Урал".

Всего в системе "Платон" зарегистрировано более 66 тыс. единиц транспортной техники.

"Около 45% единиц транспортной техники от общей целевой численности оснащены бортовыми устройствами. Они не являются обязательными для получения, поэтому многие выбирают маршрутные карты", - отметил А.Михайлов.

По его словам, остальные 55% уральских перевозчиков или еще не подали заявку на получение бортового устройства, или относятся к технике, "которая не выезжает на федеральные дороги, а используется в карьерах или на региональных дорогах".

А.Михайлов также сообщил журналистам, что в УрФО нет дефицита бортовых устройств.

"Мы выдаем бортовые устройства в текущем режиме по заявкам", - уточнил он.

Раньше у российских перевозчиков возникали глобальные проблемы по работе системы "Платон" - технические и организационные, но они были решены, отметил заместитель гендиректора Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) Александр Шерстнев. Остались более частные вопросы.

"Например, до сих пор у некоторых возникает проблема использования современных браузеров и программ, чтобы не допустить проникновения вирусов в систему. Но некоторые руководители, пользуясь старым программным обеспечением, говорят, что бортовые устройства не работают. Еще часть перевозчиков предъявляют претензии к несправедливой, на их взгляд, оплате", - сообщил А.Шерстнев.

Он напомнил, что с 15 апреля российским перевозчикам планируется предоставить возможность постоплаты за проезд большегрузов.

"Окончательного постановления правительства мы еще не видели, но уже знаем, что новая система оплаты будет предусматривать формирование задолженности в течение отчетного периода. То есть платежи можно будет копить в течение месяца. Сейчас система "Платон" подразумевает авансовый платеж - когда машина едет, с нее списываются деньги. При таком подходе даже добросовестные перевозчики оказываются в должниках. Нам видится, что система постоплаты позволит избежать таких проблем", - отметил А.Шерстнев.

Также он сообщил, что в 2015 году в УрФО снизился грузооборот на 17,9% по всем группам перевозчиков. По данным руководителя филиала АСМАП в УрФО Александра Салаутина, общие объемы рынка международных перевозок грузов в 2014 году снизились на 9,4%. Наметилось значительнее уменьшение перевозчиков третьих стран (снижение на 20%), паритетных перевозчиков (снижение на 33,2%), внутрироссийские перевозки также снизились на 5,3%.

"Предполагаем, что по ряду направлений по объективным причинам сокращение может продолжиться", - отметил А.Салаутин.

По его словам, на территории УрФО стали происходить структурные изменения в географии перевозок грузов. В частности, в 2015 году по сравнению с предыдущим годом уральские перевозчики увеличили объем перевозок в Германию до 30,6 тыс. тонн (рост на 25%) и сократили поставки в Италию - до 3,7 тыс. тонн (снижение на 62%).

Всего в УрФО и в Пермском крае зарегистрировано 240 международных автомобильных перевозчиков, которые располагают 2 тыс. 434 единицами транспортных средств.