Челябинск. 27 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Минтранс РФ и хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль" до 30 сентября обсудят условия заключения концессионного соглашения о строительстве инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург.
Данные сроки закреплены в постановлении Минтранса от 23 марта, опубликованном на сайте ведомства.
В частности, будут обсуждаться условия создания объектов железнодорожного транспорта общего пользования по пути следования ВСМ.
В свою очередь, пресс-служба губернатора Челябинской области сообщает, что в ходе переговоров предстоит договориться об объемах привлечения федеральных средств и сил, долях финансирования частных инвесторов и региональных бюджетов, ожидаемом доходе государству.
По сведениям пресс-службы, в декабре 2017 года ХП "УСМ" направляло в Минтранс РФ собственные предложения на финансирование, создание и эксплуатацию УВСМ, однако они не были приняты министерством.
Ранее сообщалось, что в марте 2016 года для реализации проекта строительства ВСМ Челябинск-Екатеринбург было зарегистрировано ХП "Уральская скоростная магистраль".
В настоящее время соучредителями партнерства являются министерство имущества Челябинской области, ОАО "Корпорация развития Среднего Урала" (Свердловская область), ООО "РВМ Высокоскоростные магистрали" (100%-ная "дочка" ЗАО "Инвестиционная группа "РВМ Капитал") и ПАО "Челябинский трубопрокатный завод" и ОАО "Русская медная компания". Все они владеют по 20%.
В феврале 2018 года строительство ВСМ Челябинск-Екатеринбург было включено в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта.
Стоимость проекта ВСМ Челябинск-Екатеринбург составляет 365,9 млрд рублей. Проект будет реализован на правах концессионного соглашения. Срок реализации концессионного соглашения составляет 32 года.
Проект предусматривает строительство новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. Общее расстояние между конечными станциями в аэропортах "Баландино" (Челябинск) и "Кольцово" (Екатеринбург) составит порядка 218 км. Поезда смогут разгоняться до 300 км в час и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга за 1 час 10 минут.
Инфраструктура УВСМ позволит также организовать транзитное движение скоростных поездов Нижний Тагил - Челябинск, Челябинск-Тюмень, а в перспективе планируется запустить ночные высокоскоростные поезда Москва-Челябинск и Екатеринбург-Астана.
Ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.
ВСМ Челябинск-Екатеринбург в декабре 2017 года была включена в транспортную стратегию РФ до 2030 года.
РМК входит в число трех крупнейших производителей меди в России. Основным владельцем и председателем совета директоров РМК является Игорь Алтушкин.