Урал / Новости 8 февраля 2017 г. 12:59

Морской пункт пропуска грузов Сабетта в 2016г впервые работал всю навигацию - начальник таможни

Екатеринбург. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Морской пункт пропуска Сабетта в 2016 году впервые работал всю навигацию, сообщил начальник Уральского таможенного управления Вячеслав Голоскоков журналистам в среду в Екатеринбурге.

"2016 год - это первый год, когда морской пункт пропуска Сабетта работал всю навигацию. 120 судов было оформлено на приход и отход. Но особое явление было - это впервые в истории Северного морского пути было оформлено два транзитных груза: один до Тобольска, а второй - в Казахстан", - сказал он.

Начальник таможенного управления уточнил, что из-за границы Северным морским путем прибыл крупногабаритный груз в Сабетту, "там был перегружен на баржи и речным путем через Обь и Иртыш был доставлен потребителю".

"Я считаю, это - совершенно новая эра в истории речной сети транспортной нашего региона", - резюмировал В.Голоскоков.

Заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева отметила, что участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), возможно, будет интересно пользоваться морским транспортом, если "они увидят оперативность таможенного оформления".

"Если участники внешнеэкономической деятельности обеспечивающей структуры увидят скорость таможенного оформления, быстрое прохождение без бюрократических препон, наверное, будет интересно пользоваться таким видом транспорта. Поэтому уральские таможенники в рамках рассмотрения всех тех технологий, которые мы применяем, максимально таким участникам ВЭД, законопослушным, от которых зависит в целом экономическое развитие страны максимально организуют такой таможенный контроль, который позволит проводить грузы самое в ближайшее время", - сказал она.

Ранее сообщалось, что Сабетта - арктический порт в районе одноименного поселка Сабетта на Ямале. В рамках проекта строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход его планируется перестроить в универсальный, попутно развивая ледокольный флот Северного морского пути, портовую и технологическую инфраструктуру для переработки газа на месте последующего экспорта сжиженного продукта.